Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество23 сентября 2018 8:35

Чернокожая балерина рассказала о расизме в Московской академии балета

По словам девушки, ее не пускали на сцену и оскорбляли
Авторы (2):
23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трико

23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трико

Фото: Личная страница героя публикации в соцсети

Все началось с того, что танцовщица Английского национального балета отказалась носить общепринятую униформу – розовые колготки. Как пишет издание The Independent, 23-летняя Пришес Адамс решила заменить их коричневыми, чтобы они совпадали с цветом ее кожи.

- В студенческие годы я даже не задумывалась об одежде. Я просто надевала розовые колготки в тон розовым пуантам, - рассказала Адамс. - Потом я стала профессиональной балериной и поняла, что это нелогично. Нижняя часть тела должна быть плавным продолжением верхней, а в моем случае розовые колготки этому мешают. Нарушается эстетика. Многие считают коричневые колготки под светлой пачкой плохой идеей, но на сцене я хочу выглядеть наилучшим образом. Я не дальтоник.

РАСИЗМ В РОССИИ

The Independent пишет, что раньше чернокожая балерина училась в Московской академии балета. И, по словам девушки, там она «регулярно подвергалась расовой дискриминации». Ее не выпускали на сцену и рекомендовали «постараться стереть черноту с тела».

Probably more of an introverted extrovert, but I guess it just depends on the day

Probably more of an introverted extrovert, but I guess it just depends on the day

Фото:

ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ

- Даже комментировать это не буду. Большей нелепости я не слышал, - говорит хореограф балетной труппы Большого театра Юрий Григорович.

- Никакого расизма в Большом театре нет и никогда не было, - рассказал «КП» бывший ведущий солист, балетмейстер Андрей Евдокимов. - У нас работают и японцы, и латиноамериканцы. И никогда никого не притесняли. К тому же, она говорит о школе, а не о театре. А в школе учатся дети. Мало ли, что было между детьми. Может, ей завидовали и поэтому обижали.

'Sometimes you need to remember where you came from and how far you've come in order to push onwards and upwards'

'Sometimes you need to remember where you came from and how far you've come in order to push onwards and upwards'

Фото:

ЕСТЬ МНЕНИЕ

В балете готовится очередная революция

Оксана ФОМИНА

23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трико, а решила, что куда-как гармоничнее будет предпочесть колготки цвета своей кожи. Революция! Об этом пишут многие газеты, обсуждают соцсети.

На самом деле балет, несмотря на стразики-перышки,— искусство жесткое. Оно сродни армии. Начиная с 10 лет, а то и раньше, балетные начинают день с муштры — разогрева, класс, репетиции, спектакли. Выходной — один, больше нельзя, выйдешь из формы. Класс (ежедневный тренаж) пропускать нельзя - выйдешь из формы. К жестким запретам будущие танцовщики привыкают быстро. Да, собственно, бунтовать-то бессмысленно: тут же отчислят из училища, выгонят из труппы.

Но бывают в истории выдающиеся радикальные случаи. По-большому счету, я могу вспомнить только два (и сейчас не про платье балерин, которое урезали до современной пачки очень и очень постепенно).

Carmen

Carmen

Фото:

В начале прошлого века танцовщик Вацлав Нижинский — большой талант и эстет, исполняя партию графа Альберта в «Жизели» отказался выходить на сцену в панталончиках, которые мужчины тогда в обязательном порядке надевали на себя. И вышел без них. На СЦЕНУ БЕЗ ПАНТАЛОН! Он художник, он так видел, сказали бы сейчас. Действительно, тело стало выглядеть куда как пропорциональнее и привлекательнее. Но тогда это было позором, демаршем! За такое увольняют из театра. Даже Нижинского! Но вслед за ним, очевидно, со словами «всех не переувольняете», панталоны сняли и другие танцовщики главного театра страны...

Другой раз революционером стал Рудольф Нуреев. Он отказался от трусов, похожих на семейные и облачился в бандаж. Это тоже зрительно увеличило ноги. Опять за бунтарем последовали все…

Желание Пришес не выглядит диким. Господа, балет - это ведь такая условность! Мы же всегда считаем, что тетенька в белой пачке с перьями - это лебедь? Но считаем мы так только видя ее на сцене. А если заметим подобное в трамвае, лишь передернем плечами? Что мешает нам представлять женщину с черным цветом кожи белым лебедем? Лишь наша скудная фантазия.

Уверена, пройдет 10 и все будут считать это comilfo.

Но, конечно, быть первым всегда непросто. Многие импресарио в «Лебедином озере» предпочитают видеть исключительно белых танцовщиков. На негроидную расу и монголоидную — табу! Так что, дорогая Пришес, удачи тебе в твоей нелегкой борьбе! Лично я держу за тебя кулачки.