Премия Рунета-2020
Воронеж
+5°
Boom metrics
Экономика21 октября 2010 22:00

Олимпийские объекты - руками белгородцев

Компания «Трансюжстрой» выиграла тендер на возведение транспортных объектов в Сочи
Источник:kp.ru

«Стройкой XXI века» называют сооружение олимпийских объектов в черноморском городе-курорте Сочи. Когда три года назад был объявлен конкурс на строительство, правительство России приняло решение разделить объекты на две составляющие: спортивные сооружения и транспортные схемы. Один из трех основных подрядчиков, который выиграл тендер на возведение транспортных объектов, - компания «Трансюжстрой».

Заказчиком выступает ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которое к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи реализуют ряд инфраструктурных проектов. Именно с РЖД у «Трансюжстроя» еще со времен строительства грандиозной стройки XX века - Байкало-Амурской магистрали - сложились деловые и доверительные отношения.

Но, наверное, не было бы такого успеха, если бы не человек, имя которого неотрывно связано с развитием компании. Более 30 лет возглавляет строительную организацию заслуженный строитель России Анатолий Дмитриевич Антипов, на сегодняшний день председатель совета директоров УК «Трансюжстрой» и президент компании, который смог в трудное для страны время сохранить талантливый многоопытный, высокопрофессиональный и преданный своему делу кадровый состав, костяк которого составляет «БАМовская команда». Благодаря опыту Анатолия Дмитриевича и его подчиненных «Трансюжстрой» сохраняет востребованность в условиях современного строительного рынка и является одной из мощных многопрофильных компаний российской строительной сферы.

В 2008 году подразделения Компании приступили к работам по сооружению крупных железнодорожных объектов для обеспечения строительства и проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

В настоящее время белгородцы ведут строительство новой совмещенной (железнодорожной и автомобильной) 48-километровой трассы Адлер - Альпика-Сервис (Красная поляна), двухкилометровой интермодальной линии Сочи - Адлер - аэропорт «Сочи» и создают усиление действующего участка Сочи - Адлер.

Как рассказал генеральный директор ООО «СМП-608 «Трансюжстрой» Алексей Павлович Малинников, наши строители возведут под ключ вокзал в Адлере и несколько станций «Олимпийский парк», «Альпика-Сервис», «Эсто-Садок», «Верхне-Имеретенский курорт». Один из самых серьезных объектов - это железнодорожный вокзал города Адлера, который примет основную массу «олимпийских» пассажиров. В ноябре прошлого года премьер- министр России Владимир Путин заложил капсулу с первой сваей для вокзала. Сегодня идет активное строительство данного объекта. Станция будет иметь три функциональных уровня, один из которых расположится под железнодорожными путями, остальные - над ними. В состав суперсовременного комплекса войдут пассажирское здание вокзала дальнего следования, две оборудованные навесами высокие платформы, а также две платформы длиной около пятисот метров. Новый вокзал обеспечит железнодорожное сообщение с Адлером, Красной Поляной, аэропортом Сочи и соседней Абхазией.

Немногим менее по сложности, значимости и объему считается строящийся вокзал в «Олимпийском парке», где будет находиться Олимпийская деревня и основные спортивные сооружения: большая ледовая арена, две малых ледовых арены и т.д. Параллельно с этим наши земляки продолжают строительство железнодорожного вокзала на станции «Эсто-садок», он немного поменьше двух первых, но находится в технически сложных для строительства горных условиях.

Кстати, в августе закончилось строительство участка от нулевого до шестого километра автодороги Адлер - Альпика-Сервис. О темпах строительства говорит тот факт, что еще год назад здесь было чистое поле, а сегодня трасса уже оделась в асфальтобетон. Только на этом маленьком участке строители отсыпали в полотно дороги без малого миллион кубометров грунта и уложили более 40 тысяч тонн асфальтобетона, построили один почти 500-метровый мост, два малых моста и 400-метровый путепровод. Идя навстречу просьбам местных властей и жителей города, этот участок сразу был открыт. Ведь не секрет, что дороги Адлера имеют низкую пропускную способность, и автомобилисты стоят в бесконечных пробках. Это разгрузило движение по городу и позволило ускорить доставку строительных грузов к объектам.

Всего на этой 48-километровой трассе будет построено шесть тоннельных комплексов общей длиной 26, 5 километра. Из них на долю железнодорожных тоннелей приходится около 10, автомобильных около 6 и штолен около 10 километров. Общая длина эстакад составит 35 км. Предстоит возвести 5 автодорожных развязок с действующими автотрассами М-27 и А-148.

Конечно, участвуя в таком масштабном эксперименте, как строительство олимпийских объектов, невозможно не столкнуться с различного рода трудностями. Как, например, использование перспективных современных технологий - укладка бесстыкового пути - осложняется отсутствием нормы расчета и проектирования. Принимая во внимание ландшафтные особенности края, приходится учитывать слабые грунты, опасность оползней в горах, а на реке - размывов. Приходится сооружать километры подпорных стенок из бетона, укреплять берега рек габионными конструкциями. И поэтому каждый километр дается с трудом.

«Наиболее проблемным, - рассказывает Алексей Малинников, - оказалось строительство обходного пути мыса Видный, так как во время работы обнаружены некоторые сложности, поэтому в данный момент проектирование этого участка пересматривается. В целом строительство объектов должно закончиться к 2013 году, так как необходимо к Олимпиаде все спортивные сооружения апробировать. Уже в марте месяце 2011 года запланированы первые соревнования по бобслею».

Несмотря ни на какие трудности, коллектив «Трансюжстроя» трудится с позитивным настроем. Работают люди вахтовым методом по 15 дней. Живут автодорожники и строители на сочинской земле в прекрасном посёлке, где есть налаженная инфраструктура, включающая в себя даже спортивные площадки. Правда, заниматься после напряжённого рабочего дня не каждый сможет. Отдельно сформированное подразделение «Трансюжстрой-сервис» обслуживает этот поселок. Опять же уместно отметить профессионализм президента компании Анатолия Дмитриевича Антипова, который позаботился о создании комфортных условий для своих сотрудников и рабочих. Близится профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Традиционно отмечается он в последнее воскресенье октября.

Пользуясь случаем, генеральный директор ООО «СМП-608 «Трансюжстрой» Алексей Малинников пожелал своим коллегам «...качественных и ровных дорог, хорошей отечественной спецтехники для автодорожной отрасли, побольше объемов, для того чтобы хотя бы на одну «беду» в России стало меньше, а также автомобилистам Белгородчины не забывать о том, что дороги нашей области самые лучшие в России». Беседовала Елена Ховхун.

Реклама.