Премия Рунета-2020
Воронеж
+9°
Boom metrics
Общество12 июля 2010 6:20

Жительница Воронежа Ирина Ищенко: «Я шесть лет добивалась, чтобы осудили водителя, насмерть сбившего моего отца»

Все эти годы женщина опровергала «купленные», по ее мнению, экспертизы и доказывала, что ее родственник не кидался сам под колеса автомобиля
Источник:kp.ru

От полученных травм 71-летний мужчина скончался в больнице спустя два дня. Случай, как бы это цинично не прозвучало, рядовой. К сожалению, пешеходы гибнут под колесами автомобилей каждый день. Однако чтобы доказать вину водителя, опровергнуть результаты «поддельных», по убеждению Ирины, экспертиз, довести дело до суда и в конечном итоге выиграть его, дочери погибшего потребовалось шесть лет! Ирина считает, что ей еще повезло: многие семьи, попавшие в похожую ситуацию, под напором непробиваемой коррупционной машины «ломаются» через два-три года, теряя надежду что-либо доказать и бросая попытки добиться правды...

Во всем виноват пешеход!

- Мой отец был ведущим конструктором в КБХА, отдал предприятию 32 года, участвовал в разработке практически всех реактивных двигателей в своем конструкторском бюро, - рассказывает Ирина Ищенко. - Его даже по указу президента СССР наградили Орденом Почета. Он не мыслил себя без своего дела. И даже когда за год до трагической смерти с ним случился инфаркт, папа, как только пришел в себя, продолжал работать. И это в 71 год! Чтобы восстановиться после тяжелого недуга, врачи прописали ему ходьбу. И он каждый день выходил из своего дома на улице Путиловская, где жил один, и медленно шел пешком до главного здания КБХА. Так было и в день аварии...

Вечером 20 декабря муж Ирины Ищенко должен был встретиться с тестем. Но ни в восемь часов, ни в девять, ни в десять от Юрия Николаевича не было ни слуху, ни духу. Ирина была почти уверена — с отцом случился второй инфаркт. К полуночи, обзвонив все городские больницы, супруги нашли фамилию родственника в отделении нейрохирургии БСМП. Именно туда доставили искалеченного Юрия Оддакаса после ДТП. На утро следующего дня Ирина была возле отца. На пожилом мужчине не осталось живого места — многочисленные переломы, ушибы, ссадины. Но, не смотря на свое плохое самочувствие, он смог описать дочери, как его сбил автомобиль.

- Он рассказал мне, что когда начал переходить улицу Южно-Моравскую после перекрестка с улицей Героев Сибиряков (со стороны бывшего магазина «Колос»), посмотрел налево, затем направо. Ранним зимним утром еще горели фонари. Дорога была пустой. Но не успел отец достичь середины проезжей части, как сильным ударом сзади в правый бок его сбила с ног вылетевшая с Героев Сибиряков на встречную полосу легковушка. Отец повалился на автомобиль, перелетел через капот и ударился головой об асфальт. Водитель выезжал со стоянки по второстепенной дороге и спешил. Хотел срезать угол, а тут - пешеход. На следующий день мы с мужем отправились на Обручива в ОблГАИ. Но инспектор был явно удивлен нашему визиту. «Какая еще дочь?» - встретил он меня такими словами. «У Юрия Оддакаса нет родственников, он живет один», - убежденно доказывал мне он. Потом, когда все прояснилось, нам дали посмотреть протокол. Его составляли со слов водителя. Конечно, картина ДТП выглядела совсем по-другому. Не так, как рассказывал папа.

В объяснении водителя, со слов Ирины, значилось, что он ехал по своей полосе по улице Южно-Моравской в сторону Керамического завода. Скорость якобы была допустимой - 40-60 километров в час. По его словам, вдруг откуда ни возьмись из-за автобуса неожиданно начал перебегать дорогу мужчина (это сердечник- инвалид! — Авт. ). Расстояние от автомобиля до пешехода якобы было минимальным, а дорога мокрая и темная, поэтому избежать столкновения было просто невозможно.

Получалось, что водитель в этой аварии не виноват. Это не он наехала на человека, а пешеход сам бросился ему под колеса! А значит, и не было повода для дальнейших разбирательств. Такое вот роковое стечение обстоятельств...

Когда на третий день после ДТП Юрий Оддакас умер, Ирина начала настаивать на дальнейшем расследовании и параллельно вести собственное. Она стала наводить справки, искать свидетелей, делать запросы в различные инстанции.

- Следователь заводить уголовное дело не торопился. Не видел оснований, - продолжает Ирина Ищенко. - Мотивировал свой отказ результатами проведенной автотехнической экспертизы. Однако по закону, в рамках проверки до уголовного дела может проходить только исследование, а не экспертиза. Поэтому отказ не является правомерным. Мне настоятельно советовали решить спор в гражданском суде. Я же, прочитав сомнительное заключение экспертов, поставила под вопрос каждый пункт. «Дорога была мокрой из-за погодных условий» - я обратилась в Гидрометцентр: в Воронеже в течение трех дней осадков не было, температура воздуха на момент ДТП — минусовая. «Пешеход выбежал из-за автобуса» - лечащие врачи моего отца дали мне заключение, что в его состоянии он не то что бежать, но и ходить-то едва мог. «Темно. Плохая видимость» - из Горсвета я получила справку, что во время аварии работало центральное освещение улиц. Также, по словам отца, никакого автобуса, из-за которого он якобы выбегал, не было. Но этот факт мне доказать не удалось.

Кроме того, за свои деньги Ирина провела независимую экспертизу в Липецке, где доказали, что первоначальная схема происшествия была составлена неверно. И главное - водитель мог избежать наезда на человека. К этому времени изменил свои показания и водитель. Признался, что действительно выворачивал с Героев Сибиряков на Южно-Моравскую…

Так, собрав целую папку документов, Ирина направила заявление в областную прокуратуру. И только после этого, спустя пять месяцев, следователи все же завели уголовное дело. Кстати, на тот момент водитель уже успел, отремонтировав, продать свою машину, и куда-то пропали вещи Юрия Оддакаса... В общем, ушло драгоценное время, а вместе с ним были навсегда утеряны важные улики и следы ДТП.

Как под копирку

Пока шли годы бесконечного разбирательства, под кабинетом у следователя Ирина каждый раз знакомилась с людьми, чьи трагические истории до боли напоминали ее собственную. Эти люди, так же как и она, не могли смириться с безнаказанностью водителей, купивших свою свободу.

- Однажды я разговорилась с семьей Зелепукиных, - вспоминает Ирина. - Это была убитая горем пожилая супружеская пара. Их младшую девятилетнюю внучку Наташу прямо под Новый год на смерть сбил водитель 90-го автобуса. С тех про прошло уже три года, а дело не сдвинулось с мертвой точки. Возможно, водитель до сих пор где-то на маршруте... И таких случаев десятки, если не сотни. И когда мы начинали сравнивать наши случаи, то оказывалось, что не смотря на абсолютно разные ДТП, у ВСЕХ протоколы осмотров места происшествий, схемы ДТП, показания свидетелей и водителей составлялись словно под копирку. Такое чувство, что милиционеры отработали определенную схему и систематически используют ее при разборе аварий. За определенную сумму виновный в смерти человека водитель становится «жертвой» обстоятельств.

Ирина Ищенко уверена - от того, насколько «правильно» инспекторы составят первоначальные документы, будет зависеть, заведут ли дело на водителя или нет. Чтобы завели, обязательно надо:

- Кроме того, могут встречаться нарушения на уровне экспертизы, - убеждена Ирина. - Например, часто в исходных данных указывают, что дорога была «мокрой», а в своих расчетах пишут коэффициент замедления торможения для «грязного» покрытия. Тем самым остановочный путь увеличивается еще больше – на радость водителю. Кстати, я не заметила, чтобы эти заключения кто-то проверял…

Несмотря на все трудности, Ирине все-таки удалось выиграть дело. Правда, не до конца. Водитель признался в своей вине, но получил условный срок – три года. Его также лишили прав на два года.

ЗНАЙ!

Как доказать виновность водителя, если тот хочет уйти от ответственности

Советы от Ирины Ищенко: