Премия Рунета-2020
Воронеж
+8°
Boom metrics
Авто10 февраля 2017 13:25

Эксперт "КП": "Платные парковки Воронежу не помогут, если не развивать общественный транспорт"

Михаил Аксёнов уверен, что иначе нововведения не принесут желаемых результатов
Воронежцы смогут бесплатно стоять в центре всего 15 минут.

Воронежцы смогут бесплатно стоять в центре всего 15 минут.

Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

Скорее всего, уже в сентябре воронежцам придется платить за парковку на улицах центра. Мы попросили порассуждать о возможных плюсах и минусах грядущих нововведений Михаила Аксёнова, сопредседателя регионального отделения общественного движения «Город и транспорт».

- Представьте – девятибалльная пробка, все движутся со скоростью 10 километров в час. Но стоит уменьшить число автомобилей всего на 20%, и поток пойдет вперед. Если сейчас все свободно, то добавьте 10-15% машин – получим серьезный затор. Платные парковки значительно уменьшают транзит из центра и обратно.

Многие едут на работу автомобиле, оставляют его на день, а потом возвращаются обратно. Задача платных парковок, с одной стороны, пересадить этих людей на общественный транспорт; с другой – освободить места для тех, кто по каким-то делам приезжает в центр (что важно, за разумную плату). Парковочная емкость в центре очень ограничена, ее нужно как-то распределять. Сейчас все работает по принципу «кто первый встал, того и тапки». Если человек не находит места для парковки, то оставляет машину на тротуаре или во втором ряду в полной уверенности, что поступил правильно.

В вопросе платного пространства нужно проработать массу деталей – сделать достаточно большим период пилотной работы, провести адекватную информационную кампанию, подготовить людей, которые будут обучать горожан пользоваться парковками. Возможно, стоит сделать более гибкую тарифную политику: заранее предусмотреть и проработать механизм получения резидентских разрешений на парковку для тех, у кого все равно осталась необходимость приезжать каждый день в центр, дать большее время бесплатной стоянки для таксистов (ведь такси – это важный общественный транспорт). Еще нужно будет решить вопрос установки шлагбаумов во дворах городского центра. Кстати, в том случае, если территория двора принадлежит жильцам, они в теории смогут организовать там свою платную парковку.

Но все нововведения не принесут желаемых результатов, если власти не будут прислушиваться к горожанам и не сделают какие-то шаги по развитию общественного транспорта. Быть может, и удастся освободить какие-то парковочные места, но значительно усилится социальная напряженность.

Существуют две величины - автомобилизация и автомобилепользование. Первая показывает, сколько автомобилей приходится на определенное число людей, вторая – количество машин, которые используются каждый день. Высокая автомобилизация – это хорошо, это говорит о том, что у людей есть деньги, чтобы позволить машину. А вот высокий уровень автомобилепользования демонстрирует отсутствие достойного общественного транспорта, нормальной системы такси, комфорта для пешеходов и так далее. Любопытно было бы узнать значение этой величины в Воронеже. Последние 15 лет все меньше горожан используют общественный транспорт. Это связано в первую очередь с деградацией транспортной системы - уничтожением трамвайного движения, в частности.

ГЛАС НАРОДА

«Веселее всего будет местным жителям, когда халявщики попрут в их дворы»

Вот какие комментарии оставили пользователи соцсетей под нашей заметкой.

Король Ночи

А льготы для ветеранов Октябрьской революции и Отечественной войны 1812 года тоже будут предусмотрены?

Паша Паршин

Веселее всего будет местным жителям, когда халявщики попрут во дворы на всех пятачках тачки бросать.

Женя С.

Почти весь центр запаркован машинами, которые приезжают рано утром, а уезжают только в вечерний час пик. Эта категория самая массовая, получается.

Елена Мишина

А если человек приезжает с пригорода? Добираться с двумя-тремя пересадками? Нет уж, извольте.

Семен Сычев

Да нет проблем - оплачивай парковку и стой сколько хочешь. В Калуге даже так, не говоря уж о Москве. Зато всегда есть где припарковаться, так как нищие освобождают площадь.