Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Дом. Семья27 февраля 2015 13:40

«Он пошутил, а она влюбилась»

Это история моей подруги. Расскажу, как есть. Дайте совет, что ей делать
Светлана ЯКОВЛЕВА

Как-то Анна шла давно знакомой дорогой из СНТ «Чайка». Этот путь она проделывала много раз и уже привыкла к четырёхкилометровой дистанции. Иногда её подвозили попутные автомобили, но очень редко. Чаще они проносились мимо. Особенно иномарки. Занятая мыслями, она лишь боковым зрением заметила остановившуюся «Ниву». Водитель жестом пригласил в кабину. Она, к своему удивлению, не раздумывая, направилась к машине.

Разговор завязался быстро. Как с давно знакомым, она непринуждённо делилась своими повседневными новостями и заботами. Через некоторое время симпатичный чернявый водитель «подобрал» попутчика. Беседуя с ним, «представил» Анну: «Моя подруга». Вопреки обыкновению, она промолчала. Только улыбнулась уголками губ. Пусть шутит, её не убудет.

У автобусной остановки она вышла, поблагодарила. И ещё долго чему-то улыбалась. Прошла неделя, другая. Знакомая машина не встречалась больше ей на пути. Да и номера Анна не запомнила. Но вот как-то, когда уже смеркалось, она снова шла знакомой дорогой. И вновь затормозила «Нива». Она вовсе не знала, та это машина или нет. И обычно вечером никогда не садилась к незнакомым людям. Но тут как что её толкнуло. И, не задумываясь, открыла дверцу.

- Здравствуйте! Спасибо, добрый человек!

Слово за слово, разговорились. И она вдруг догадалась:

- А вы, по-моему, меня уже подвозили.

- А я думал: «Сядет – не сядет»…

- Почему? Я людей чувствую. Если что недоброе, обойду. Сама себя называю «Анна - пророчица».

- Вы завтра вернётесь в сад? Утром эта машина будет у остановки. На следующий день Анна поднялась затемно, стремилась подгадать к назначенному времени. Но почему-то уже знала, что «заветной» «Нивы» не будет у остановки. Так и случилось.

Она прошла около трети пути, когда в попутном ей направлении пронеслась знакомая машина. И не остановилась. Вскоре она пронеслась обратно, ей навстречу. Вновь вернулась, и водитель затормозил напротив Анны: «Прошу!»

- Я не общаюсь с теми, кто не держит слово! – вспыхнула она.

Но Игорь был опытным сердцеедом. Что он говорил, что она отвечала, Анна не помнила. Он довёз её до самых ворот «Чайки», напросился на чай. И она, впервые в жизни, дала незнакомому человеку номер мобильного телефона.

Несколько часов спустя на чай он пришёл. Вернее, подъехал прямо к участку. Соседи и восточные работники соседей, которых в ту пору была целая бригада, вытаращили глаза: Анна жила уединённо, держала себя строго и ни в чём «таком» замечена не была. А тут такой красавец. И явно не просто так… Ведь Анна сияла как солнышко.

Но они, действительно, только пили чай. Минут десять. Потом он подвёз её до автобуса (была глубокая осень). И они долго сидели в машине, разговаривали, как давно знакомые, делились пережитым и никак не могли расстаться.

У Стефана Цвейга есть рассказ «Амок». Там примерно про то же. Это как стихийное бедствие. Трагедия была в том, что наутро Игорь уезжал. На целый месяц. Но это ещё не всё. У него, что естественно для такого молодого и обаятельного мужчины, оказались жена и двое детей. Анна имела уже достаточный жизненный опыт и много лет назад зареклась не иметь никаких отношений с «женатиками». Но тут её как подменили.

На следующий день она поехала провожать Игоря в город, на вокзал. И её даже не удивило, что они не встретились в электричке, как было условлено, что никак не удавалось созвониться. Дождалась она Игоря только на железнодорожной платформе у трёх московских вокзалов спустя полтора часа после назначенного времени. Никого другого она бы не стала столько ждать. Но это был Он!

Месяц тянулся как год. Скрашивали его только звонки и эсэмэски Игоря. Никто за всю её долгую жизнь не говорил Анне таких слов, не объяснялся с таким пылом.

… Их первое свидание случилось накануне её дня рождения. Она посчитала это перстом и подарком судьбы. Игорь был необыкновенным. Она совершенно искренне сказала ему: « Ты – мой первый настоящий мужчина».

Жизнь по-прежнему её не баловала, что было вполне ожидаемым наказанием. Он отговаривался занятостью, необходимостью соблюдать конспирацию. Она молча принимала эти условия, не задумываясь, что они могут означать.

Потом они встретились во второй раз. В день рождения её горячо любимого и уже ушедшего отца. Мистика или совпадение?

С Новым годом пришлось поздравить друг друга заранее. Игорю снова предстоял отъезд. Он строго-настрого запретил писать и звонить ему: «Вся семья будет в сборе на новогодние каникулы. Да и после не стоит. Я тоже не смогу звонить». Она выполнила условие. А он исчез. На целых полгода. Пришлось Анне снова превратиться в «зимнюю вишню». И, как назло, когда она всё уже более-менее пережила, он снова встретился ей на дороге, подвёз, а поздно вечером пришёл в её маленький садовый домик.

Свидание было бурным. Можно назвать его лучшими часами её жизни. Но Анна не могла не спросить:

- Скажи, почему ты меня бросил? Я, конечно, понимаю: когда мужчина добьётся своего, он теряет интерес.

- Ну, я бы тогда не пришёл. Но ты ведь поставила условие – быть единственной на время наших отношений. А у меня уже есть женщина, мы с ней около года встречаемся.

- Зачем же тебе была нужна я?

- В такие моменты не рассуждают…

…На прощание Анна сказала Игорю «спасибо». За то, что так любовно раскрыл её женскую суть. За то, что был с ней таким, как она хотела. Её единственным мужчиной.

Но когда она порой проходит мимо знакомой развилки, губы, помимо её воли, сами собой шепчут: «Ко-зё-ё-л!».