Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Звезды13 декабря 2014 22:17

Вася «Ноггано» Вакуленко: «Я не гнушаюсь работать грузчиком и осветителем!»

Рэпер собрал в Воронеже почти 2000 фанатов и рассказал, какая песня Бориса Гребенщикова ему понравилась и почему важно оставаться людьми без денег

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Воронеж стабильно любит рэперов. 13 декабря концертный зал Event-Hall в очередной раз раскачал Вася Вакуленко. Только в этот раз артист приехал не в качестве Басты, а в своем втором альтер-эго - Ноггано. Послушать хулигана Ноггано собралось почти 2000 фанатов.

Несмотря на то, что весной как Баста Вакуленко сотоварищи собрал в столице Черноземья почти 4000 человек, артист признался, что наш город ему запомнился именно по выступлению с проектом Ноггано.

- Один из первых концертов Ноггано был в Воронеже, не помню название клуба, меня встретил полный зал. И я запомнил Воронеж не по концерту Басты, а именно по концерту Ноггано. Сейчас у нас последний выездной концерт в этом году, приятно, что снова в Воронеже и столько народу, - сказал Вакуленко.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Что сейчас дороже: полные стадионы или те 200 человек, которые пришли на первые вступления?

- А те 200 человек и сейчас остаются, это костяк, который формирует мою публику. Я слегка подзабросил проект Ноггано. А сейчас сделал концерт в маленьком столичном клубе на 400 человек, с минимумом рекламы. Но это был просто разрыв. Пришли те, кто действительно слушает мою музыку, а не те, кто повелся под влиянием модных тенденций.

ГРУЗЧИК, ОСВЕТИТЕЛЬ, РЕЖИССЕР В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

- Откуда такое желание объять необъятное, разрываясь между разными проектами?

- Просто хочется заниматься разными интересными делами. Такой большой творческий процесс, в котором мы находимся постоянно. Сама концепция творческого объединения «Газголдер» в том, что все там выступают одновременно в разных ипостасях: в ролях и продюсеров, и певцов, и актеров, и режиссеров, и самых главных людей, и не самых главных. Когда идут съемки, все работают на равных. И я могу таскать как грузчик, и двигать свет, как осветитель, и заниматься другими техническими вопросами, когда люди в кадре, и некому этим заняться. Нужно делать вместе. Это есть большая совместная работа. И из этого складывается общий творческий процесс. Чтобы все было здорово, нужно знать весь процесс с низов – от начала до конца на всех стадиях работы.

- «Газголдер» оправдал ваши надежды?

- В финансовом плане сомнительно. Но говорить о музыке с точки зрения финансов вообще нелепо, легче тогда заниматься горюче-смазочными материалами. Так повелось в нашей стране. Что касается одноименного кино, в него мы вложили много денег, они не отбились до конца, но это было очевидно с самого начала – это же первый наш фильм. И мы пытались рассказать не банальную историю о пути мальчика из провинции, чего-то добившегося, а сделать что-то сложное. Не все получилось, есть слабые места, но в целом, я доволен результатом. Что касается творческого объединения, то оправдывает себя полностью – это серьезная платформа для тех, кто хочет заниматься музыкой, имеет на нее общие взгляды. Все, кто в «Газголдере», делают серьезные совместные коллаборации. Вот сейчас вышла очень интересная работа Словетского с Tony Tonite, мы со Смоки Мо выпускаем сейчас совместный альбом. Будем после 20-х чисел доделывать. Группа «Нервы» приступила к серьезной работе. Но назвать это продюсерским центром нельзя: все приходят к нам более менее состоявшимися артистами. Словом, это творческое объединение, где можно устраивать совместные работы.

- Что сами слушаете?

- Недавно скачал Алексея Рыбникова – замечательного советского композитора. Я не фанат Бориса Гребенщикова, но послушал альбом «Соль», песня хорошая есть у него «Селфи». Дельфина скачал, но еще не послушал.

- Что всегда в плеере?

- Такого нет: всегда что-то меняю. Я все слушаю - от мрачняка, страшного металла до милой коммерческой музыки. И это заметно и по моей музыке. Я делаю все, что приходит мне в голову.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

У МЕНЯ НЕТ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, ЭТО ЖЕ ПЕНСИЯ

- У вас множество проектов, постоянные гастроли, записи, свободное время как проводите?

- Нет свободного времени, и я счастлив. Свободное время – это… пенсия что ли. Мне жалко тратить время на личный отдых, на ничегонеделанье. Я и так этим занимаюсь. Мне даже неловко: я делаю то, что мне нравится, получаю за это деньги и удовольствие, все круто складывается, а в это время другие тяжело работают в невыносимых условиях. Я свою работу не могу назвать трудом. Мне нравится то, что я делаю, и свободного времени у меня нет, слава богу.

- Как Новый год отмечать собираетесь?

- Няню отпустим, будем отмечать с детьми, ждем друзей. Я вообще-то не очень празднующий – не пью, не курю, со мной не очень интересно. Вообще для меня Новый год - не праздник. Как и свой день рождения: это праздник для моих родителей. Это же они меня родили, почему меня поздравлять надо, это для меня большой сюрприз? Они меня родили – им большое спасибо. Другой вопрос: подарок ли я для них?

- Что пожелаете своим поклонникам в Новом году?

- Независимо от курса доллара и евро, чтобы наши личные курсы оставались постоянными - чтобы мы оставались верными своим друзьям и близким. Потому что бабки приходят и уходят, а то, что остается - то, какие мы есть внутри без денег - и есть самое главное. С деньгами легко быть милым и хорошим. Важно, кто мы без денег.