Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды22 сентября 2014 22:00

Сергей Бодров­-старший: Ведьма Джулианна Мур - потрясающая баба!

Российский режиссер закончил новый фильм «Седьмой сын» - голливудское фэнтези с большими актерами и бюджетом
Джеф Бриджес не хотел сниматься в фэнтези, но Сергею Бодрову удалось его заинтересовать рассуждениями о природе зла. Фото предоставлено NBC Universal

Джеф Бриджес не хотел сниматься в фэнтези, но Сергею Бодрову удалось его заинтересовать рассуждениями о природе зла. Фото предоставлено NBC Universal

Снял «Седьмого сына» Бодров на Legendary Pictures - молодой, но уже полулегендарной студии, где работали над «300 спартанцами», «Темным рыцарем», «Началом», «Битвой титанов», «Тихоокеанским рубежом» и так далее. Из наших режиссеров только Тимуру Бекмамбетову, снявшему «Особо опасен», удалось достичь в Голливуде подобного признания. В российский прокат "Седьмой сын" выйдет первого января.

«НЕ ХОТИТЕ ЛИ ПОСТАВИТЬ «ГОДЗИЛЛУ»?»

- С чего началось сотрудничество с Legendary Pictures?

- Меня с этими ребятами свел Зак Снайдер, автор «300 спартанцев». У нас с ним возник проект фильма про Афганистан, который очень нам обоим нравился. Мы искали, кто бы нам помог его снять, и Зак сказал: «А попробуй связаться с Legendary»... Скоро стало понятно, что про Афганистан они делать кино не будут, зато мы познакомились. И вот через месяц они со мной связались и неожиданно предложили снимать «Годзиллу». Тогда была голая идея, без сценария. Я послушал юного корейского сценариста, который излагал свои предложения, мне стало ясно, что их еще долго надо доводить до ума... В общем, мы расстались. Но отношения с продюсерами уже сложились теплые, и вскоре они предложили мне экранизацию романа Джозефа Дилейни «Последний подмастерье». Это очень приличная книжка для юношества, она выходила и в России под названием «Ученик ведьмака».

Мы долго работали над сценарием. Но самое главное в Голливуде - принести продюсерам много картинок, показать, чем мы будем удивлять зрителя. Шесть­ - восемь картинок нам сделал один из главных художников «Аватара», а потом дело застопорилось. И тогда я нашел замечательного талантливого парня из Рыбинска Антона Кокарева, который выдал двадцать супер­идей. Все обалдели...

Показали мы их в студии Warner Bros., с которой тогда сотрудничали Legendary. А там - большое совещание, собираются тридцать человек, внимательно все эти картинки рассматривают... После этого подходит ко мне президент студии Алан Хорн и говорит: «Сергей, все это интересно, но вот что хочу сказать: на Рождество я подарил своим друзьям 20 дисков с картиной «Монгол»». И на этом все было решено. Я получил проект, который в итоге стал называться «Седьмой сын». И все это благодаря «Монголу». В Голливуде его все видели, он там тепло был принят, номинировался на «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм».

Фильм снят по книге «Ученик ведьмака» - первой из 10 романов английского писателя Джозефа Дилейни, главным героем которых стал охотник на ведьм.  На русский язык переведены 4 книги из серии. Кадр из фильма

Фильм снят по книге «Ученик ведьмака» - первой из 10 романов английского писателя Джозефа Дилейни, главным героем которых стал охотник на ведьм. На русский язык переведены 4 книги из серии. Кадр из фильма

«ВЕДЬМЫ К НАМ НЕ С ЛУНЫ ПРИЛЕТАЮТ»

- Я смог взять лучших людей на «Седьмого сына». Предложил студии позвать в качестве художника­ постановщика Данте Ферретти - лауреата трех «Оскаров», сотрудничавшего с массой авторов: от Феллини и Пазолини до Тима Бертона, не говоря уж о Мартине Скорсезе, с которым он работает на каждом фильме. У нас очень крутой оператор, ну и актеры, конечно. Джефф Бриджес, например. Правда, мне пришлось его уговаривать.

- Почему?

- У него был опыт съемок в фэнтези, и ему не понравилось. Нормальным актерам не нравится играть на фоне зеленого фона и говорить с пустотой, в которую потом подрисуют каких-­нибудь чудовищ. Джефф - человек независимый и волен выбирать себе проекты. Он посмотрел мои картины и сказал: «Сережа, ну давай сделаем вместе что­-нибудь маленькое и независимое?» Я ответил: «Давай, только сначала сделаем этот большой фильм, на который я уже согласился». Его герой - охотник на ведьм, который в юности полюбил ведьму. Потом ее бросил, женился на другой. Она не смогла ему этого простить и стала очень злая...

- «Малефисента»?

- Да, но я, конечно, ни о какой «Малефисенте» еще не знал. И в тот момент задумался: кто такие ведьмы? Откуда берется зло? Не с Марса же, не с Луны кто­-то нам посылает монстров. Зло создаем мы сами. Была инквизиция, массу невинных людей сожгли, обвиняя в том, что они ведьмы, пытали девушек, выбивая и них признания... Что если потом они возвращаются уже действительно в виде ведьм, с полным правом на месть? Мы обсудили все это с Бриджесом - и вот эти нюансы ему оказались интересны.

- Ведьму играет Джулианна Мур...

- Она потрясающая баба, невероятно выглядит, до сих пор снимается ню, рекламируя драгоценности. Конечно, в таких фантазийных картинах актрисе сложно сделать роль, но я ей сказал: твоя героиня одержима обувью, мы в твой гардероб поставим 500 пар туфель. И она за эту второстепенную деталь уцепилась - и роль начала создаваться... С американскими актерами вообще легко работать - они приходят не то что подготовленные, но и с кучей своих предложений. Иногда прямо через край.

Злая колдунья  в исполнении Джулианны Мур одержима страстью  к туфлям - у нее их 500 пар (у реальной жены диктатора Филиппин Имельды Маркос их было 2700). Фото предоставлено NBC Universal

Злая колдунья в исполнении Джулианны Мур одержима страстью к туфлям - у нее их 500 пар (у реальной жены диктатора Филиппин Имельды Маркос их было 2700). Фото предоставлено NBC Universal

«ИСТОРИЯ КОСМОНАВТА ЛЕОНОВА»

- А сериал сделать не хочется? Павел Лунгин вот «Родину» заканчивает по мотивам американского Homeland.

- Прежде всего важен материал! Вот Тимур Бекмамбетов предложил снять в России кино про космонавта Алексея Леонова. С Женей Мироновым в главной роли. Я подумал и согласился. Недавно встречался с Леоновым, это прекрасный человек с ясной памятью. История его полета оказалась замечательной и грустной. Она про то, что у нас, как обычно, подвиги совершаются вопреки всему. Разумеется, в нашей прессе потом сообщалось, что советский человек впервые в истории отличнейшим образом вышел в космос. Но на самом деле они остались в живых только благодаря чуду и могли во время экспедиции погибнуть семь раз. После того как Леонов вышел в открытый космос, оказалось, что войти обратно в корабль не получается. Во время спуска не сработала автоматика, и они чудом приземлились посреди глухой тайги. Потом несколько дней никто их не мог из этой тайги вывезти...

- Что молодому российскому режиссеру нужно, чтобы пробиться в Голливуд?

- Смотрите - «Годзиллу» вместо меня снял Гарет Эдвардс. Фильм мне понравился. А это, между прочим, вторая его картина. Первая, «Монстры», была снята за копейки, но ему было что показать. И в результате ему не побоялись дать $160­ миллионный бюджет на фильм про более крупных монстров. И в мировом прокате «Годзилла» собрал больше полумиллиарда... Сейчас же можно снять фильм на фотоаппарат, на мобильный телефон за пять копеек. Нужны лишь способности и свежие мысли. США - это страна, где таланты востребованы. Не важно, показал ты кино или изобрел открывашку. Главное, сначала изобрети! И такую, чтобы было удобно бутылку открыть.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Охотник на ведьм (Бриджес) заключил в тюрьму колдунью (Мур). Ей удалось вырваться, и она готовит месть миру. Спасти его может седьмой сын (Барнс), наделенный магической силой.