Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика22 сентября 2014 11:43

За что в Новороссии любят группу «25/17»?

Московская рэп-группа омского происхождения стала музыкальным открытием последнего времени [видео]
Группа 25/17 выпустила новый альбом "Русский подорожник", который взорвал российские чарты и прославил ребят даже в Новороссии. Фото: Андрей Давыдовский

Группа 25/17 выпустила новый альбом "Русский подорожник", который взорвал российские чарты и прославил ребят даже в Новороссии. Фото: Андрей Давыдовский

Военкоры в Донбассе вовсю слушают российскую группу «25/17», сообщает писатель Захар Прилепин, который сейчас находится в поездке по Новороссии. «Что это за группа такая?» - задались вопросом те, кто никогда о ней слышал. Рассказываем.

Группа «25/17» образовалась в Москве 12 лет назад и поначалу исполняла только рэп. В ней всего два участника, оба родом из Омска: Андрей Позднухов (Бледный) и Антон Завьялов (Ант). Ранние эксперименты «25/17» с текстами патриотической тематики были довольно сомнительными, хотя и стали причиной популярности дуэта в среде очень уж правой, если не сказать националистической, молодежи. Впрочем, эта была явно не та слава, о которой мечтали Андрей и Антон. Поклонникам объяснили, что пропаганду фашизма в текстах группы искать не стоит.

Формально «25/17» считается рэп-командой, хотя влияние традиций русского рока и в первую очередь «Гражданской обороны» на их творчество прослеживается самым очевидным образом. В текстах группы традиционно много отсылов разной степени очевидности к Библии, в песнях главенствует тема недопустимости неправедной жизни, неотвратимости наказания за грехи и т.д.

Кстати, название группы - это ссылка на фрагмент книги библейского пророка Иезекииля: глава 25, стих 17. Этот фрагмент («...и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я - Господь, когда совершу над ними Мое мщение...») цитирует персонаж Сэмюэля Джексона в «Криминальном чтиве». Первоначально группа даже называлась «Иезекииль 25:17».

Последний альбом группы - «Русский подорожник», вышел буквально на днях - 13 сентября, став тихой сенсацией еще до этой даты. Пластинка крепко обосновалась на первом месте продаж в русском iTunes уже по предзаказам.

Группа организовала неслыханный маркетинг: за 12 дней до релиза альбома начала выдавать по клипу в день на каждый из треков. В «Русском подорожнике» все отчетливее отход «25/17» от рэпа. Видимо, осознав тщетность попыток придать этому жанру поэтическую глубину, группа выпустила пластинку с очевидным креном в сторону русского «философского» рока образца 1990-х, выдавая речитатив словно по инерции.

Градус фирменной депрессухи спал; обличительных библейских цитат, из-за которых группу непросто было понять далеким от священных текстов людям, поубавилось. Разношерстные композиции (от крепкого «Подорожника» с вокалом от Дмитрия Ревякина из «Калинова моста» до бесхитростного наив-попа «Под цыганским солнцем») поразительным образом выстраиваются в цельное полотно про жизнь вопреки тяжким обстоятельствам, примат добра и поиск Бога в душе.

Стать наконец полноценным нервом эпохи (чем была вдохновляющая «25/17» «Гражданская оборона») группе мешает, пожалуй, главенство идеи над искусством: увы, Бледный и Ант в первую очередь трибуны, а уже потом творцы. Тем не менее эта невеселая группа для задумывающихся о жизни парней с рабочих окраин куда тоньше, чем кажется. Честные, пусть часто наивные песни о Родине, о подлинных жизненных ценностях, о поиске своего места в этом мире стали целительным бальзамом для целого поколения людей, израненных окружающих их ложью и лицемерием. Так что неудивительно, что на войне выбирают «25/17» - даром что кругом, казалось бы, полно музыкально более интересных команд. Ну не Coldplay же там слушать.

Группе активно содействуют видные деятели современной культуры и искусства. Помимо упомянутого Ревякина, в записи альбома принимал участие Константин Кинчев, а в одном из клипов снялся писатель Захар Прилепин, давно симпатизирующий Бледному и Анту, а также известные российские актеры.