Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Авто17 сентября 2014 11:00

Юрий Газаев и «Гипроавтотранс»

Обратимся к истории автомобилизации России.
Автомобилизация в СССР и автобизнес в современной России - это две разные истории. Фото ГАЗ.

Автомобилизация в СССР и автобизнес в современной России - это две разные истории. Фото ГАЗ.

Современная околоавтомобильная жизнь «крутится» вокруг автопрома и автобизнеса, сейчас этим занимается крупный, средний и малый бизнес, а государству осталась роль законодателя и регулятора. В советское время была иная схема: все было в ведении государственных учреждений и предприятий. И на слуху были другие имена.

В этом году исполнилось 85 лет со дня рождения Юрия Газаева, который в течение многих лет возглавлял государственный проектный институт «Гипроавтотранс».

СПРАВКА

В целях разработки для гаражного строительства Постановлением Президиума Московского облисполкома и Моссовета РК и КД от 25 апреля 1930 года при Москоммунхозе была организована проектная контора «Мосгаражстрой», которая в апреле 1931 года была преобразована во Всесоюзный государственный проектный институт «Гипроавтотранс» при Цудортрансе СНК СССР. «Гипроавтотранс» в начале 30-х годов разрабатывал первые проекты московских автотранспортных предприятий. С участием института в стране было создано авторемонтное производство на промышленной основе, были спроектированы и построены авторемзаводы.

Во время Великой отечественной институт занимался обеспечением ремонта автомобильной техники. После войны по проектам института были восстановлены многие авторемзаводы. В 60-е годы «Гипроавтотранс» стал головным институтом по проектированию автотранспортных и авторемонтных предприятий для строительства за рубежом при техническом содействии СССР – в Афганистане, Монголии, Вьетнаме, на Кубе.

Летом 2014 года в Москве отмечали 85-летие со дня рождения Юрия Михайловича, в таксомоторном парке №15 была открыта фотовыставка снимков из личных коллекций его коллег и друзей.

Летом 2014 года в Москве отмечали 85-летие со дня рождения Юрия Михайловича, в таксомоторном парке №15 была открыта фотовыставка снимков из личных коллекций его коллег и друзей.

Уже в постсоветское время институтом были разработаны проекты автотранспортного комплекса и комплекса инженерных сооружений городка ОМОН в Москве, реконструкции автобазы Банка России, автоцентра «Обухов», СТО и автосалонов фирм «Фольксваген» и «Пан-Авто», гаражей, автостоянок, ряда автозаправочных станций в Москве и Московской области. В 2008 году «Гипроавтотранс» принимал участие в проектировании трассы М-10 (Москва - Санкт-Петербург), а с 2009 года участвует в столичной программе «Народный гараж».

Юрий Газаев, выходец из Кабардино-Балкарии, после окончания Московского автомобильно-дорожного института остался в столице и трудился в институте «Гипроавтотранс». Он очень скоро стал ведущим специалистом в области строительства и эксплуатации автотранспортных предприятий, СТО и нестандартизированного оборудования. В 1969 году он был назначен директором этого учреждения и возглавлял его в течение 28 лет. Он был удостоен орденов Дружбы народов, «Знак почета», многочисленных медалей. Получается, Юрий Газаев является основоположником методики организации инфраструктуры всей автотранспортной отрасли в стране.