Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды19 сентября 2014 22:00

Участник шоу «Голос» Сергей Михайлин: Четко осознаю, что звезда во лбу не горит!

Большой добродушный певец стал открытием первого выпуска третьего сезона «Голоса». Ролик с его версией песни «Voyage, Voyage» по числу просмотров опередил даже выступление Ивана Урганта, секретного участника того эфира

Фото: Руслан РОЩУПКИН

Сергей рано потерял родителей, быстро набрал вес, разочаровался в музыке, но вытащил себя за волосы из болота, как Мюнхгаузен.

- Сергей, как вы оказались на «Голосе»? Ведь вы работаете в сфере связей с общественностью и музыку забросили еще 10 лет назад.

- Это заслуга моих друзей. Дарья, Катя и Сергей, которые болели за меня на слепых прослушиваниях, уговорили вернуться на сцену. А было все так: несколько лет назад мы отмечали Новый год в Вильнюсе, в одном из домашних ресторанчиков. Там был рояль, на нем прекрасно играла женщина, преподаватель музыки - она подрабатывала тапером. Мы с ней познакомились и пропели до двух ночи. Репертуар был обширный: от Аллы Пугачевой до молодых современных исполнителей. И вот после той ночи мне целенаправленно промывали мозги: мол, пора на «Голос». (Смеется.)

- То есть вас еще и уговаривать пришлось?

- Я привык трезво оценивать ситуацию, потому что очень переживал и понимал: таких, как я, - миллионы. А этот проект собирает лучших из лучших. Причем не только из России, но и с территории близлежащих государств. А в этом сезоне были претенденты даже из Камеруна. А поскольку я пропустил 10 лет «тренировок», то боялся опозориться: выйти, пустить петуха и поехать домой.

- И как же все-таки очутились перед четверкой наставников?

- Все решил звонок Антону Беляеву (полуфиналисту второго сезона «Голоса», лидеру группы Therr Maitz. - Авт.). Он сказал мне: «Смысл есть всегда, если ты это чувствуешь! Если ты хочешь, надо идти. И не только для того, чтобы побороться за победу, а чтобы получить заряд энергетики «Голоса», почувствовать драйв, пообщаться с другими артистами». Так я и решился. Но потом возникли проблемы. Я был в командировке в Германии, поэтому мне пришлось просто петь в телефон и отправлять на конкурс аудиозапись такого качества.

Уже в 2,5 года Сергей (справа) любил выходить на первый план и петь. Фото: Личный архив Сергея Михайлина

Уже в 2,5 года Сергей (справа) любил выходить на первый план и петь. Фото: Личный архив Сергея Михайлина

- Вы профессионально занимались вокалом?

- Я родился и вырос в небольшом военном городке под названием Амурск. Там учился в музыкальной школе, потом перебрался в Хабаровск. Это был не очень простой период жизни. У меня рано умерла мама, потом ушел из жизни папа. В 18 лет я остался один. Как раз в это время и поступил в Хабаровский институт культуры на режиссерский факультет. В то время мне предложили работать в фонде поддержки молодых талантов «Звезды Амура». Там я был и вокалистом, и режиссером, и ведущим программ. В 2003 году такой же фонд, только с территории Прибалтики, пригласил нас принять участие в конкурсе «Янтарная волна». Тогда я стал готовиться, заниматься вокалом, брал частные уроки. Один педагог ставил мне тембр, другой - учил манере исполнения. Этот конкурс мне удалось выиграть. Потом я понял, что вдалеке от столицы реализовать себя сложно. Все заработанные деньги уходили на педагогов, фонограммы, костюмы. На себя ничего не оставалось. Крепко подумав, я ушел в маркетинг и рекламу. С 2004 года этим и занимаюсь. В Хабаровске возглавлял пресс-службу дальневосточного «Мегафона», потом перешел в «Ростелеком», затем меня пригласили в Москву, в крупную телекоммуникационную компанию «Сумма Телеком». А сейчас я работаю в новом проекте «Основа Телеком».

- Как же совмещаете со съемками в «Голосе»?

- Я снова очутился на перекрестке семи дорог (смеется). Но я считаю так: надо пройти все дороги, чтобы понять, какая из них правильная. Я себя подготовил к этому. Буду пробовать пройти как можно дальше. Пока есть возможность, работу не оставляю. Если все получится, хотелось бы вернуться в творчество. Но... Не все зависит от меня.

«Пелагея принесла нам пачку макарун»

- Где вы познакомились с Антоном Беляевым?

- Мы учились в одном вузе. Он - на музыкальном факультете, я - на театрально-постановочном. Во многих институтах на выпуске церемонию вручения дипломов организовывает профильная кафедра. То есть мы, режиссеры. Так мы и познакомились - Антон помогал нам по музыкальной части, аккомпанировал, писал вместе с нами сценарий, аранжировки. Мы начали общаться, он написал для меня несколько фонограмм, с которыми я концертировал.

- Концепцию меланхоличной аранжировки песни Desireless «Voyage, Voyage», которую вы исполнили, придумал он же? Не слишком рискованно было заявляться с такой песней?

- Еще когда я занимался вокалом в Хабаровске, мне говорили: «Ты занимаешься эстетством на сцене». Подбирая материал, я не боялся. Мне было комфортно внутри этой песни. Кстати, да, концепцию придумал Антон! Я поймал его в перерыве между гастролями, и буквально в машине мы обсудили репертуар. В какой-то момент наткнулись в фонотеке моего телефона на «Voyage, Voyage». Это старая история. Мама любила французский шансон, в детстве я занимался аккордеоном, а потом учил французский в школе, поэтому к французской мелодике у меня особая любовь. Антон крикнул: «Вот! Это надо пробовать!». Он прямо на телефон записал мелодию и ритм. А затем во время подготовки к выступлению мы завершили аранжировку вместе с пианистом Данилой Лахтиным. Он мне и аккомпанировал на сцене. За кулисами «Голоса» нас называли Дон Кихот и Санчо Панса, причем Дон Кихот, то есть я, был толстым, а Санчо Панса, наоборот, худеньким (смеется). Все над нами ржали.

11 лет назад. Юрмала. Певец завоевывает «Янтарную Звезду». С песней в аранжировке Антона Беляева. Фото: Личный архив Сергея Михайлина

11 лет назад. Юрмала. Певец завоевывает «Янтарную Звезду». С песней в аранжировке Антона Беляева. Фото: Личный архив Сергея Михайлина

- С Пелагеей, которая стала вашей наставницей в проекте, уже обсуждали дальнейшую концепцию работы?

- Личной аудиенции пока жду. Но она собрала тех, кто прошел, и подарила нам большую коробку макарун, миндальных пирожных. И дала первое задание: написать рассказ о себе, чтобы она могла узнать нас побольше и решить, как работать дальше.

«Надо полюбить себя и быть естественным»

- У вас на безымянном пальце во время выступления было кольцо. Давно женаты?

- Ой, я стараюсь не распространяться о личной жизни. Это дело интимное. Могу лишь сказать, что в этом плане у меня все хорошо. Я доволен и счастлив. Но говорить об этом не хотел бы, чтобы никого из моей семьи не тревожили. Поймите правильно!

- Ваш друг Антон Беляев тоже опасался идти на проект. Но по другим причинам: не хотел прогибаться под жесткие законы телешоу-бизнеса и продюсерские установки. У вас нет такого страха?

- Как вы понимаете, возглавлять пресс-службу не так просто. Несмотря на всю кажущуюся вам романтичность образа, я прекрасно представляю, что такое жесткие законы и рамки. Когнитивного диссонанса нет. Я раньше занимался организацией концертов, поэтому с ситуацией знаком изнутри: райдеры, трансферы, контракты, переговоры. Так что страха не испытываю, но и воздушные замки не строю. К любым ударам я готов. Я все взвесил и решил. По гороскопу я - Весы, а людям этого знака зодика свойственно сомневаться и по десять раз все обдумывать (улыбается).

Во втором сезоне «Голоса» Пелагея спасла от вылета Антона Беляева. В третьем - взяла в ученики его друга Сергея Михайлина.

Во втором сезоне «Голоса» Пелагея спасла от вылета Антона Беляева. В третьем - взяла в ученики его друга Сергея Михайлина.

Фото: Руслан РОЩУПКИН

- На сцене вы выглядели весьма внушительно. Если организаторы шоу попросят присесть на диету, готовы?

- Я уже давно озабочен этим вопросом. Класса с третьего я начал быстро набирать вес. И сильно комплексовал по поводу собственного веса. Некоторое время назад я понял, что надо привести себя в порядок, чтобы не быть одиноким. Ведь раньше я был еще больше - весил 160 килограммов. И тогда начал активно занимался фитнесом, прошел медицинскую терапию, активно консультировался с врачами. Это продолжалось порядка пяти лет, и мне удалось похудеть до 120 килограммов. Лично для меня при росте 185 сантиметров - это золотая середина. Сейчас я чувствую себя комфортно. Надо полюбить себя таким, какой ты есть, чувствовать себя естественно, ведь природу тоже не обманешь. Пока похудеть меня не просили. Хотя я переживал, каким огромным я выгляжу в экране. Ведь камера полнит. Но после первого выпуска «Голоса» мои друзья сказали, что в телевизоре я смотрюсь органично - ровно так, как в жизни.

«Голос»

Пятница/21.45. Первый