Премия Рунета-2020
Волгоград
-4°
Boom metrics
Туризм15 сентября 2014 13:32

Как я путешествовал на поезде с велосипедом

Волгоградец отправился в Краснодарский край, и на собственном опыте убедился, что отпуск с двухколесным другом - это и просто, и экономично [фото]
Олег ЧЕБОТАРЕВ
Путешествовать с велосипедом - реально.
Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Путешествовать с велосипедом - реально. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Минуло то время, когда велосипед считался транспортом для студентов и пенсионеров. Сегодня все больше успешных людей пересаживаются в седло. Веложизнь бурлит и количество примкнувших к ней растет с геометрической прогрессией. Между настоящими профессионалами и любителями есть различия - в марках велосипедов, в экипировке, в количестве накатанных километров… Но, безусловно, объединяет их одно - желание кататься. Те, кто втягиваются, настолько привыкают к удобствам, которые дарит двухколесный друг, что не представляют ни дня без него. Так и я, собираясь в отпуск, с грустью думал, что, придется оставить товарища на балконе. Хотя… А почему бы нет!

Не бойся трудностей, тем более, что их почти нет

Имея в собственном багаже около 20 000 километров общего наката, я не расставался с навязчивым желанием взять велосипед в очередной отпуск. Однако меня останавливала смесь лени и боязни. С сомнением представлял детали транспортировки довольно дорогостоящего велосипеда. Но решение принято, собираясь в Адлер, я начал наводить справки. Оказалось, что на поезде есть такая услуга, причем без необходимости разбирать велосипед, можно даже застраховать сохранность груза.

Для начала, надо было заказать билеты. Место в купе из Волгограда до Адлера стоило около 3 тысяч рублей, в плацкарте чуть больше полутора тысяч. Мне попался проходящий поезд Саратов-Адлер, вагоны приятно удивили - новые с кондиционерами и пневматическими туалетами.

На вокзале в ожидании поезда. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

На вокзале в ожидании поезда. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Место багажа для велосипеда в специальном вагоне обошлось в 500 рублей в одну сторону, включая страховку на полную стоимость велосипеда, в моем случае это 35 000 рублей. Правда, билеты на поезд купил на сайте online, а вот билеты на место багажа пришлось дополнительно покупать в кассе на вокзале.

И вот, пришел тот радостный час, когда я с рюкзаком за плечами выехал из дома в направлении вокзала. Ехать было недолго, пройдя необходимые меры безопасности, я выкатил велосипед на перрон. Честно признаюсь, я опасался, что в последний момент его не примут в багаж и тогда у меня будет непростой выбор - ехать в путешествие или нет. Но, предъявив специальные грузовые билеты, я загрузил велосипед в специальный отсек грузового вагона, который на деле оказался пустым купе и отправился на сове место. .

Такси?! Давай, до свиданья

Наконец, поезд прибыл в Адлер. Забрав велосипед, я прокатил его через прозрачное здание нового вокзала. Миновав группу таксистов, рыскающих в поисках клиента, я сел на велик и покатил через центр Адлера в Олимпийскую деревню.

Вот мы и приехали! Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Вот мы и приехали! Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Набережная Адлера привела в восторг – новая, удобная, оборудованная велосипедными дорожками. А вот и моя гостиница, она на первой береговой линии и всего в нескольких километров от границы России с Абхазией. Еще один приятный, а в моем случае необходимый, бонус - велостоянка.

Немного отдохнув с дороги и пообедав, я взял путь в Олимпийский парк. Территория немаленькая – мост, стадионы, знаменитый факел.. Можно объехать ее на электромобиле. Так же есть пункты проката самокатов, скутеров, сигвеев (штука с моторчиком и двумя колесами, на которой ездят стоя) и велосипедов.

В Олимпийском парке есть все для удобства велосипедиста. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

В Олимпийском парке есть все для удобства велосипедиста. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

К вечеру прикатил в гостиницу, оставив велосипед на парковке. Здесь, кстати, отдыхающие тоже могли взять в прокат двухколесное средство. Но, несмотря на большой выбор, многие положили глаз на мой ярко-раскрашенный Cube с 29-дюймовыми колесами. Они осматривали его, примерялись, а я с мрачным лицом наблюдал за этой картиной с восьмого этажа, от греха отодвинув подальше тяжелую пепельницу.

А на набережной у моря - велопарковки. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

А на набережной у моря - велопарковки. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

А в голове зрела мысль – раз уж оказался в Адлере, неплохо бы съездить в Гагры. В общем, стал морально готовиться к очередной велоавантюре.

На границе муха не проскочит, не то, что велосипед

В 7 утра следующего дня я выехал из отеля и уже через двадцать минут был на границе России и Абхазии. Я специально не шерстил интернет, не знал - как проходить границу, как далеко от нее находятся Гагры. Боялся, что комфортный номер и прекрасный пляж в итоге убедят меня провести целый день на лежаке.

Видимо, велопутешественники на границе гости не частые, так как полицейский по ошибке отправил меня в пешеходную очередь. Людям с чемоданами и сумками я сильно мешал со своим габаритным «спутником».

На границе пришлось потерять несколько часов в пешей очереди. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

На границе пришлось потерять несколько часов в пешей очереди. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

К слову сказать, я был на границе Израиля и Палестины. Там, несмотря на многолетнюю вражду, пункт не оборудован так странно и неудобно, как наш с дружественной республикой. Длинный, узкий коридор, огороженный сеткой-рабицей, который, приближаясь к границе, сужается. Измученные люди, которые стоят часами под палящим солнцем. Всем велосипедистам я хочу дать совет - езжайте по дороге вместе с машинами. Тогда проход границы займет у вас гораздо меньше времени.

Кто-то из друзей говорил мне, что Гагры находятся в 20 километрах от границы, а дорога идет через красивую набережную, похожую на ту, что теперь украшает Адлер. Но на деле я с большим трудом покатил по почти вертикальному подъему, и таких неровностей было много. Я то забирался на гору со скоростью три километра в час, то несся с вершины со скоростью под пятьдесят. Объезжая упавшие с гор валуны, молился о том, чтобы случайно попавший под колесо камешек не выбросил меня с 20-метрового обрыва в сине-лазурное море. Американские горки длились два часа, за это время я проехал 35 километров, открытые джипы с туристами обгоняли меня и всячески подбадривали.

Дорога в Гагры далась нелегко, но это того стоило. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Дорога в Гагры далась нелегко, но это того стоило. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Но вот город – опрятный, с милой архитектурой и чистым пляжем. Я пообедал и три часа безвылазно плавал в море. Обратная дорога показалась мне легче. Остановившись на очередном холме, чтобы попить, я увидел вдалеке очертания стадиона Фишт и понял, что я на верном пути. Еще через километров семь я встретил сочинского велосипедиста и вместе с ним пересек границу. Ночью я спал, как убитый.

Иногда дорога была очень тяжелой, а иногда радовала красотой. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Иногда дорога была очень тяжелой, а иногда радовала красотой. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

На следующий день на море был шторм, я плавал от берега до буйков, пока не стало сводить ногу. После этого я выписался из номера и стал думать как добраться из Адлера в Сочи. На велосипеде ехать все же не решился. Во-первых, не знал дорогу, во-вторых, огромный рюкзак сделал бы дорогу долгой и мучительной. На поездку на электричке я тоже не решился, после Олимпиады они ходят быстро, но реже. Людей много и я с велосипедом мог бы не влезть. В итоге сел в автобус №125 рядом с отелем. Велосипед прикрепил на место для инвалидных колясок, убедивших, что никого на них пока нет, заплатил 90 рублей и отправился в путь.

Пришло время окунуться. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Пришло время окунуться. Фото: Олег ЧЕБОТАРЕВ

Дорога заняла около двух часов, я вышел на Курортном проспекте и отправился искать отель. К нему нужно было подниматься по узким улочкам, практически вертикально, так что бесплатный фитнес мне снова был обеспечен. Здесь я провел еще пару дней, выезжая на велосипеде в город, на пляж, встречаясь с друзьями.

Вывод – велосипеду в отпуске быть!

Наконец, пришло время собираться домой. В день отъезда из Сочи, я проснулся часов в 6 утра и уже через полчаса катался по пустому Сочи. Вокруг не было туристов, практически никого, только уборщики, готовившие город к очередному дню. Покатавшись до завтрака, я вернулся в отель, поел, собрал вещи, оставил их в камере хранения и поехал на пляж «Ривьера», чтобы перед отъездом в Волгоград поплавать несколько часов. Должен отметить, что везде, на всех пляжах, куда бы я не приезжал на велосипеде - в Адлере, в Сочи, в Гаграх - можно спокойно проехать к самому морю, припарковаться и плавать — это не вызывает нареканий ни у отдыхающих, ни у работников пляжа, поэтому, как говорится - пользуйтесь моментом. Прибыв на ЖД-вокзал Волгограда, я снова сел на велосипед и через пять минут был уже дома.

Что я могу сказать? Брать с собой велосипед - это отличная идея, конечно, есть небольшие трудности. Так, например, в следующий раз я возьму с собой меньше вещей, а если куда поеду, особенно в другую страну, то тщательнее продумаю маршрут. Но, тем не менее, это было отличное путешествие, веселое приключение, которое запомнится надолго.