Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика23 августа 2016 23:39

Как волонтер развенчал миф про подвиг двух майоров-героев

Смерть военных оказалась фейком, на который купились многие украинские СМИ
Но, оказалось, что «херои не вмырают» в полном смысле этого слова

Но, оказалось, что «херои не вмырают» в полном смысле этого слова

Фото: СОЦСЕТИ

Несколько дней назад украинские СМИ (в т.ч., телевизионные) рассказали с подачи пресс-службы украинского Минобороны трогательную историю героической гибели двух майоров ВСУ - Александра Кандесюка и Алексея Шепелюка. Эти два офицера ПВО (что им делать в зоне АТО, если у ополчения нет авиации? - прим. авт.) оказались в окружении: «Кандесюк вместе с Шепелюком, командиром зенитно-ракетной батареи, возглавили авангард группы прорыва вместе со своим отделением - сержантом и двумя солдатами» (отделение - это несколько больше, и майор обычно командует не отделением, у меня был во время службы комроты подполковник, но это совсем другая история - прим. авт.). В результате майор Кандесюк был ранен несколькими выстрелами прямой наводкой из установки «Шилка» (!) (зенитная самоходная установка, которая может стрелять и по наземным целям, но фокус в том, что у «Шилки» четыре автоматических пушки калибра 23 мм., каждая из которых стреляет со скоростью 3400 выстрелов в минуту, и даже один снаряд порвет человека в куски, а не то, что несколько).

В общем, как написали все СМИ Украины, «когда 12 элитных десантников ГРУ (других российских десантников по украинским понятиям быть не может) окружили героев, те подняли руки, в которых были гранаты с выдернутой чекой». Словом, они взорвали себя и «забрали жизни 12 российских вояк» (совсем как в мифической истории про «шестерых украинских десантников, которые подорвали себя одной гранатой Ф-1, когда их окружили русские диверсанты. Их так и нашли, взявшихся за руки»). И Минобороны стало готовить представление на звание Героев.

Но, оказалось, что «херои не вмырают» в полном смысле этого слова. Волонтер Алексей Панасюк, помогающий ВСУ, сообщил, что майор Кандесюк жив и сидит в плену у ополченцев, и понятия не имеет ни что его ранили из «Шилки», ни что он героически подорвал себя с русскими десантниками. И пришлось Минобороны Украины снимать с сайта сагу о героизме двух майоров. Так что, оказалась Украина опять без «хероев» из-за волонтера Панасюка.

А российский писатель Сергей Лукьяненко, «вдохновленный подвигом майора», даже сочинил по этому поводу стихотворение:

Если бой кипит кровавый, Не пугайся, милый друг! Посмотри как бьют кацапов Кандесюк и Шепелюк!

Налетит чеченцев стая Пятьдесят иль сотня штук - На кусочки их разрубят Шепелюк и Кандесюк!

Гиркин с Безлером крадутся Чтоб украсть от танка люк - Но поймают их на месте Кандесюк и Шепелюк!

И когда врагов полтыщи Окружат героев вдруг - Бомбой атомной взорвутся Шепелюк и Кандесюк!

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Ополченцы сообщили, что передали украинской стороне 223 пленных

Ополченцы Донецкой народной республики сообщили, что передали украинской стороне огромное количество военнослужащих и нацгвардейцев.

- Ночью с 30 на 31 августа силами ополчения обеспечивалось соблюдение режима «прекращения огня», в ходе которого украинской стороне были переданы 223 человек, - сообщили в ДНР (читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Еще двое украинских военнослужащих попросили убежища в России

Остатки регулярных частей, воюющих против ополченцев на Донбассе, ищут спасения в Ростовской области

Двое военнослужащих внутренних войск Украины, направленных с карательной миссией Киевом на Донбасс, перешли в ночь на пятницу, 29 августа, границу Российской Федерации и попросили временного укрытия (читайте далее)

РЕПОРТАЖ ИЗ ДОНБАССА

Сдавшийся украинский военный: «Люба, не волнуйся, я в плену»

Наши спецкоры Александр Коц и Дмитрий Стешин передают с юго-востока Украины

- У меня двое детей маленьких! - хлещет женщина пленного украинского бойца по щекам. - Они чуть речь не потеряли!

- Отставить! - рычит ополченец, и женщина отходит от шеренги.

С десяток местных жителей вышли на улицу Снежного выговорить сдавшимся артиллеристам все, что копилось неделями на душе. Под обстрелами. Бессонными ночами в подвалах. В жутких ожиданиях очередной артподготовки во время редких минут передышки. Пленные стоят молча, опустив головы. Они могут поднять жалобный взгляд на своего конвоира, но смотреть в глаза обычным, мирным жителям, на которых ты обрушивал крупный калибр, сил нет (читайте далее)