Премия Рунета-2020
Крым
+19°
Boom metrics
Общество24 августа 2014 22:00

В Крым - на самолете из стеклопластика: житель Сургута совершил экстремальное путешествие

Сергей Шевчик собирал детали по всей России и потратил пять лет, чтобы прилететь в Евпаторию
Сергей Шевчик с сыном Никитой возле самодельного самолета

Сергей Шевчик с сыном Никитой возле самодельного самолета

АЭРОДИНАМИКУ ИЗУЧАЛ ПО НОЧАМ

- Смотри, сколько кораблей! Ого! Какое красивое море! – восхищался 8-летний Никита, сидя рядом с пилотом в 2-х местном самолете.

- Скоро сынок, приземлимся в Евпатории, - подмигнул сыну пилот, житель Сургута Сергей Шевчик.

8-летний Никита с удовольствием рассматривал виды из окна их 2-х местного самолета

8-летний Никита с удовольствием рассматривал виды из окна их 2-х местного самолета

Вместе со своим юным «штурманом» он проделал путь из родного Сургута в Крым за 23 часа, преодолев расстояние в 3500 километров только в одну сторону. И все это на самолете, который он собрал самостоятельно. Сергей ночами напролет мастерил его целых пять лет! Двухместный «RA-2230G» сделан из пластика, фюзеляж и крылья куплены у одной из отечественных фирм – все остальные узлы от других летательных аппаратов.

- А вот авиационного двигателя для подобной модели в России не оказалось, поэтому пришлось приобрести "бэушный" от американского самолета Cessna, примерно за 100 тысяч рублей, - рассказал «КП» Сергей Шевчик.

Итог пятилетнего труда - 2-х местный самолет

Итог пятилетнего труда - 2-х местный самолет

Авиапутешествие в Крым Сергей начал планировать в детстве. Родился он в глубинке, в селе Локосово (Ханты-Мансийский окружной округ – Югры), где ужасные дороги. Вот тогда-то мальчик и начал мечтать о постройке вездехода, правда, не обычного. Ночи проводил за учебниками по авиамоделированию, мастерил самолетики из дерева, и мечтал полететь на собственной машине в Крым, где отдыхал летом с родителями.

- А когда закончил техникум, узнал, что появился новый воздушный кодекс, который разрешает использовать легкие самолеты в частной собственности, - рассказывает Сергей. - Начал этим заниматься, узнал про систему GPS-навигации. Затем приехал в Самару, нашел конструктора - разработчика самолета ЧЕ-22 и попросил продать чертежи. Он не продал… но зато Сергей добыл его старенький гидросамолет, который пришлось заново восстанавливать.

В родном Сургуте люди с удивлением наблюдали, какие пируэты он вытворяет в небе. Появились единомышленники. Так родилась общественная организация авиационного технического клуба «Полет», президентом которой стал Сергей Шевчик.

НАД ЛЕСАМИ И БОЛОТОМ

Пять лет кропотливой работы свободное время и…самолет мечты готов!

Во время сборки самолета сын помогал отцу

Во время сборки самолета сын помогал отцу

- Госэкспертиза мой самолет признала, страховку оформил, взял сынишку, и с Сургута мы двинулись в сторону Увата – самое проблематичное расстояние. Ведь вокруг сплошные леса и болота, - говорит Сергей. – Далее по маршруту: Тюмень, Челябинск, поселок Сибай, Первомайский, Волгоград, Ейск. Везде делали остановку на дозаправку. В Ейске у меня живет теща, там задержались на недельку, чтобы подготовить самолет к жаркому климату. А оттуда три часа - и мы в Евпатории.

Вид из окна самолета

Вид из окна самолета

Остановились у энтузиастов, которые приняли пилотов на посадочной площадке «Табаско».

- Жена очень волновалась, постоянно звонила, переживала за сына, а он от путешествия получил огромное удовольствие, - рассказывает Сергей. – Накупались в море, ловили рыбок, крабов. Поездку назвали «Сургут – Крым – новый путь». Жаль только наши власти авиацию никак не поддерживают и создавать самолеты приходится за свои средства. В Югре вообще ни одной посадочной площадки нет!

В Ялте Сергей и Никита Шевчик купались в море и ловили рыбок

В Ялте Сергей и Никита Шевчик купались в море и ловили рыбок

Далее в планах у Сергея долететь до Мальдив, Афганистана, Индии… Кто живет небом ходить по Земле сложно, душа требует полетов.

ТТХ

2-х местный самолет RA-2230G

- скорость 120-170 километров в час;

- мощность двигателя – 150 лошадиных сил;

- вес – 550 килограмм;

- дальность полета без дозаправки – 500 километров;

- длина разбега – 300-400 метров.