Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды21 июля 2014 12:30

На Шекспира замахнувшиеся

Кто сейчас готов свистнуть и отшить отсебятников, которые вписывают великие вещи в свои маленькие рекламы?

Квинтэссенция сегодняшнего отошения к классике, на мой скромный взгляд, наблюдается в рекламном ролике про Ромео. Там Ромео склоняется над телом спящей Джульетты, а его заботливая дочка уже подсунула папе бутылку чего-то кефиро-молочного вместо яда.

Режиссер что-то кричит про отсебятину, дочка вздыхает и хлопает глазками.

Девочка хотела утешить папу, которого она считает талантливым, но излишне грустным.

Я бы этого папу переводила на роли возрастные. Охранник справа, второй в ряду. Поскольку готова смириться даже с самой мыслью, что в реквизит дети подсунули белую бутылку с логотипом, но не готова представить себе пьесу с Ромео, у которого дочь уже может Джульетту играть. Ну, или через год сможет, немаленькая девочка. А там и мальчик подрастает. Разумней, наверное, дядю сразу в Отелло загримировать. Пусть душит Дездемону под йогурт. А то папа талантливый, но грустный. Страдает папа во время удушения.

Ан нет. У нас Ромео. Как бы романтический герой. Креативщики работали, не жалея сил. А ничего, что по Шекспиру человек должен выпить из бутылочки и помереть? Вы этой ассоциации не видите? Мужчина сильно средних лет в сильно страшном гриме и очень нечесаном парике по пьесе выпьет яд. В кадре бутылка вашего рекламодателя. Полагаю, зарплату всем заплатили, за свежее и оригинальное решение проблемы по спасению престарелого Ромео, который пришел к гробу Джульетты, где-то там обзаведясь потомством на дороге. Ничего не дергает? Нет?

В выходные на «Первом» анонсировали фильм «Восстание планеты обезьян». Тоже Шекспир понадобился. С монологом «быть иль не быть» лазали стада миникинконгов по стенам. Красивым голосом прочитано, но зачем? Зачем приплетать мертвого барда к движухе с обезьянками, обработанными на хороших компьютерах? Причем тут Гамлет? Выглядит эта ситуация, как репетиция того же «Гамлета» в фильме Рязанова «Берегись автомобиля». Народный театр, Евстигнеев со свистком, который только в последний момент понимает, что на сцене – не Шекспир. Что «во времена Шекспира не было сигарет «Друг»…

Даже тут, даже этот персонаж, над которым смеялись поколения, все же прозрел. Понял. Не было сигарет. Не Шекспир пошел. Отсебятина. Кто сейчас готов свистнуть и отшить отсебятников, которые вписывают великие вещи в свои маленькие рекламы?

И не надо потом стонать о падении грамотности, поскольку мы уже все знаем. Ромео – дядька в стадии кризиса среднего возраста. Пил йогурт. Стало лучше у гроба. «Быть иль не быть», - вопрос обезьян. Убили людей, долго прыгали по деревьям, пока решили быть, видимо. Смотрели на солнце, радовались жизни. Потом они, наверняка, смогут сдать ЕГЭ.