Премия Рунета-2020
Воронеж
+21°
Boom metrics
Общество21 июля 2014 10:50

Экономя время и обеспечивая комфорт

Источник:kp.ru

Еще несколько лет назад для обычного гражданина оформление различных документов отнимало массу времени, к тому же приходилось обивать пороги различных учреждений. С появлением Многофункциональных центров бумажная волокита фактически сошла на нет. Система МФЦ получила широкое распространение и в Липецке, куда теперь приезжают набираться опыта с разных концов России.

В 2013 году регионе заработал головной офис уполномоченный многофункциональный центр, с этого года объединивший все муниципальные многофункциональные центры. Сегодня в области функционирует 21 структурное подразделение, в числе которых 2 филиала (Липецкий и Елецкий) и 19 отделов в муниципальных образованиях. Начали реализовываться проекты по открытию удаленных офисов в сельских поселениях с численностью от 1 тысячи человек.

Возможности МФЦ постоянно расширяются устанавливаются информационные терминалы, появилась предварительная запись на прием, реализуются социальные проекты. Посетители сайта МФЦ, к примеру, помимо пользования порталом госуслуг, могут записаться и на прием к врачу, и на курсы компьютерной грамотности. Об эффективности такого обучения свидетельствует тот факт, что на проходившей олимпиаде среди ветеранов четверо из воспитанников этих курсов стали лучшими в своих номинациях. О сегодняшнем потенциале и развитии системы МФЦ региона мы узнали у директора ОБУ Уполномоченный функциональный центр Липецкой области» Майи Селяниной.

- Какие виды услуг сегодня оказывают МФЦ региона, сколько человек ими пользуются?

- По итогам I полугодия в наших структурных подразделениях оказано более 750 услуг (треть из них в Липецком филиале), что на 5% больше прошлогоднего периода. Характер обращений стабильный - это земельно-имущественные отношения (более 50% обращений), миграционная служба, соцзащита и юридические услуги. Всего мы оказываем около 300 видов услуг, этот список растет. С ноября в большинстве наших учреждений можно будет получить справку о наличии /отсутствии судимости. Сейчас в Елецком филиале и Задонском отделе желающим оформляют загранпаспорта старого образца (сроком на 5 лет). Услуга очень востребована, будем внедрять ее по мере возможности и в других МФЦ области. Все оказываемые услуги бесплатны, за исключением тех, где согласно законодательству предусматривается госпошлина.

- Какие требования предъявляются к сотрудникам, ведь эта работа не из легких?

- Непосредственно приемом граждан занимается 200 сотрудников МФЦ, в их распоряжении современная техника, специальные программы. В числе требований - профильные знания и наличие практики, выдержка, коммуникабельность, приветливость. Психологические нагрузки весьма серьезные, и мы для своих работников проводим специальные тренинги, видеоконференции, конкурсы. Один из них - Лучший сотрудник МФЦ; отмечен и на федеральном уровне, есть проект его проведения уже в масштабах страны. Нынешний год мы объявили в МФЦ годом качества услуг, стараемся постоянно совершенствоваться. На каждом рабочем месте установлена видеокамера, и в любой момент можно посмотреть, как ведется прием клиентов, при необходимости дать нужные рекомендации. Такая же программа установлена как на рабочем месте, так и на телефоне у каждого руководителя отдела.

Обучение работников проводится на базе 2-х тренировочных центров – в Липецке и Ельце. В учебной программе также занятия нравственного, этического и эстетического характера, они включают посещение музеев, знакомство с историей родного края.

- Есть ли обратная связь, насколько она эффективна?

- В наших подразделениях установлены специальные ящики для обращений, есть книги отзывов и предложений. Желающие могут отправить обращение в электронном виде (посредством портала umfc48.ru). Мы внимательно прислушиваемся к пожеланиям граждан, наиболее актуальные воплощаем в жизнь. Для примера – услуга по обслуживанию транспортных карт (в Липецком филиале), выдача медицинских полисов в структурных подразделениях.

- Майя Викторовна, вы недавно были с рабочей поездкой в Крыму. Какие впечатления?

- Программа Всероссийского семинара-конференции по государственному и муниципальному управлению была очень насыщенной. Отмечу деловитость, теплоту и просто радость крымчан от возвращения «в родную гавань. Конечно, им еще предстоит многому обучиться в нашей сфере, и мы всегда готовы помочь. Наш опыт интересен и востребован, это отмечают и коллеги, которые регулярно посещают наш регион. Мы охотно делимся своими наработками и сами стремимся перенять лучшее.

В канун Дня города поздравляю липчан с этим замечательным праздником, всем мирного неба над головой, здоровья и благополучия! Мы всегда готовы оказать квалифицированную помощь в наших подразделениях МФЦ!

umfc48.ru