Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Спорт20 апреля 2014 9:00

Илья АВЕРБУХ: Теперь Ковтун соревнуется с Ягудиным

В гостях у «Комсомольской правды» побывал знаменитый фигурист и хореограф.
Источник:kp.ru

27 апреля в «Лужниках» на Гала-концерте «Мы – чемпионы!» помимо Алексея Ягудина, Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, Домниной и Шабалина, Костомарова, Дробязко, Ставиского выступят и действующие олимпийские чемпионы Юлия Липницкая и Аделина Сотникова, а также чемпион России Максим Ковтун. Организатор этого шоу Илья Авербух рассказал много интересного.

О 100 КИЛОГРАММАХ ШОКОЛАДА ЗА ОЛИМПИЙСКОЕ ЗОЛОТО

- Илья, фигурное катание после Сочи бьет по всем рейтингам популярность хоккея. Как вы думаете, долго ли это продлится?

- Должно было все вернуться на круги своя, фигуристы давно уже в нашей стране являются топ-спортсменами. Хотя, конечно, я думаю, что все-таки до славы Овечкина, Ковальчука, Малкина фигуристам еще расти и расти. Хоккейные болельщики пережили на последних двух Олимпиадах очень большое разочарование, это понятно. Но это временно, это пройдет. К тому же у фигуристов не так много возможностей напоминать о себе. Пять-шесть турниров в сезон, Олимпиада раз в четыре года, большинство людей только на Олимпиадах начинают смотреть фигурное катание… Хоккейные же матчи проходят постоянно. Звезды НХЛ через день на слуху. Объемы информации даже смешно сравнивать…

- И в гонорарах вы никогда не сравнитесь с хоккеем. Ваш гастрольный тур, состоящий в основном из олимпийских чемпионов – едва ли не единственный способ для них заработать на достойную жизнь.

- Особенно для тех, кто уже закончил карьеру. Как правило, все олимпийские призовые уходят на покупку квартиры. Так, по крайней мере было у нас с Ириной Лобачевой. Я не жалуюсь, после Солт-Лейк-Сити мы купили великолепную квартиру, огромную по метражу, в хорошем районе. Но на нее ушли все наши деньги, без остатка. Нам еще, правда, полагалось 50 килограмм шоколада за серебряную медаль…

- Что-что вам полагалось?

- Вы не ослышались. Олимпийские чемпионы получали по сто. Нам дарили такие сертификаты от спонсора. Я свой шоколад так и не забрал. К чему он мне? А мама Леши Ягудина съездила на фабрику, вывезла причитающиеся им сто килограмм, потом пилила их вручную и дарила знакомым.

О СОПЕРНИЧЕСТВЕ ЯГУДИНА… С КОВТУНОМ

- Это правда, что на одном из недавних представлений вашего гастрольного тура Алексей Ягудин упал на травмированную ногу? Мы хотя бы увидим его в «Лужниках»?

- Это все рабочие моменты, не стоит обращать на них слишком много внимания. Напротив, Алексей сейчас на таком «заводе». После того, как закончился чемпионат мира в Японии и к нам присоединился Максим Ковтун, у них с Ягудиным развернулось соперничество… Ягудин восстанавливает прыжки, ему хочется соревноваться с Ковтуном. На последних пяти шоу Алексей делает абсолютно стабильно тройной флип, прыгает каскад из двух тройных тулупов. Так что Леша настроен очень решительно. Но это подстегивает и Максима. Максим работает замечательно, не жалеет себя, практически на всех шоу исполнял четверной тулуп, аксель в 3,5 оборота. Так что я очень доволен тем, как ребята развиваются.

- Хотя бы в шоу. Потому что в целом наше мужское одиночное катание по сравнению с женским имеет крайне бледный вид. Интересно, а вот вы видите в Ковтуне искру божью? Евгений Плющенко недавно назвал его «хорошим средним спортсменом».

- Мы теперь тоже называем его только так: «Хороший средний». Острим, конечно. Я не знаю, почему Женя все продолжает с кем-то бороться. Уже можно было бы с высоты своего чемпионства давать более зрелые комментарии. Максим Ковтун - одареннейший фигурист. У него есть талант, есть характер, есть стремление. Конечно, чудес не бывает. И то, что он, будучи 17-м на чемпионате мира в прошлом году, стал четвертым в этом сезоне - уже чудо, и достаточно серьезное. Нельзя в один год научиться всему. У него пошли прыжки. И в этом огромная заслуга его тренера Елены Буяновой (Водорезовой), которая поняла, как вести Максима. Ведь очень важно найти своего тренера. Ковтун же тренировался и у Алексея Мишина, и у Коли Морозова. Но вот этот недавно образовавшийся союз с Водорезовой, в котором также присутствует и Татьяна Тарасова, хореограф Петя Чернышов.... Он только начал давать свои плоды. Для промежутка в два года они сделали колоссальную работу.

Конечно, работы там еще непочатый край. Прежде всего над дорожками шагов, вращения тоже надо улучшать. Хотя, в принципе судьи позитивно смотрят на выступления Максима. У Ковтуна есть запас, он катается с двумя четверными, причем с разными четверными. Он прыгает не просто два тулупа, а тулуп и сальхов. Это уже говорит о его большом диапазоне.

Мы просто обманывались уже не раз, бывало, с тем же Артуром Гачинским. Он тоже подавал большие надежды, талантливейший парень, может быть, еще вернется, и дай бог, чтобы вернулся в строй... Ребята перегорают, где-то ломаются. Но, наблюдая за Максимом, как он работает в моих шоу, я вижу, что он абсолютно нацелен на результат. В нем чувствуется чемпионская харизма…

О ПРОГРАММАХ ЛИПНИЦКОЙ, В КОТОРЫХ НЕТ… НИЧЕГО ГЕНИАЛЬНОГО

- Помимо «Ледникового периода» и гастрольных туров вы успеваете работать в качестве хореограф и в большом спорте. Ваши программы, поставленные Юлии Липницкой - потрясли мир наравне с самой Юлей. Скажите пожалуйста, вы ожидали от программы такого успеха?

- Я сейчас скажу достаточно крамольную вещь, но объективно хореография в любительском фигурном катании находится просто в зачаточном состоянии. Я не вижу вообще никаких проблем на данный момент, работая с любителями в плане хореографии. Потому что если ты предложил какую-то идею, и благодаря ей фигурист уже не просто ездит, размахивая руками, то - всё… Соответственно, я не считаю, что я сделал с Липницкой что-то гениальное. Моя работа в «Ледниковом периоде» гораздо точнее, продуманнее, сложнее для реализации. А что запомнилось, что сработало в Юлиной программе – я ей сказал: «Мы не будем страдать под эту музыку, несмотря на то, что она грустная, не нужно надрывных движений, вымученных жестов».

- Чем очень часто грешат фигуристы.

- Особенно российские фигуристы. И у этих страданий в профессиональных кругах есть свое название: «У русских опять болит живот». Надо это все уже убрать, забыть, должно прийти другое восприятие мира. Поэтому Юле я всего лишь внес некоторую осмысленность в движения. Важно понять, что ты делаешь, и для кого ты это делаешь. Очень часто хореограф видит только себя в искусстве и пытается «под себя» создавать образы. Я несколько дней приглядывался к Юле, понял ее, почувствовал. И нужно было только просто помочь ей, сохранив ее гениальность, легкость, индивидуальность, подчеркнуть то, что нужно. Здесь у нас получилось, хотя мы сейчас нервно переслушиваем музыку, ищем…

- Потому что от вас в следующем сезоне снова ждут чего-то необычного.

(Со смехом) – Я отдаю себе в этом отчет!