Фото: Алексей БУЛАТОВ
Знаменитая четверка прилетела в столицу Урала не в полном составе. На интервью пришли Ростислав Хаит, Леонид Барац и Камиль Ларин. Погодка в этот день в Екатеринбурге выдалась солнечная, таким же оказалось и настроение наших героев. Актеры все время подшучивали друг над другом, много улыбались и смеялись. Но первым делом, они все-таки поспешили успокоить – четвертый участник «Квартета И» Александр Демидов в полном порядке.
Ростислав Хаит (Р.Х.): Все хорошо. Мы все вместе. Просто Сашин график не совпал с гастрольным туром. Да и у нас спектакль трансформер: есть варианты игры с ним и без него. Роль Демидова исполняет Алексей Кортнев (солист группы «Несчастный случай» - прим. ред.) Мы уже много раз так играли.
- Сложно, наверное, совмещать и свою роль и роль Александра Демидова…
Леонид Барац (Л.Б.): Очень сложно, но он справляется.
Камиль Ларин (К.Л.): Леша уже давно говорил: «Ребята, очень хочу не только петь, но и играть». В Екатеринбурге ему представилась очередная возможность.
Л.Б.: (С улыбкой) Он подсиживает Сашу.
- Фильм «О чем говорят мужчины-3» был назначен на финал 2014 года. Как сейчас обстоят с ним дела?
Л.Б.: Мы сейчас пишем пьесу. А так как у нас это отнимает много времени, фильм мы отложили.
Р.Х.: Но он обязательно выйдет. Снимать начнем летом 15-го года. А выйдет он либо в новогодние праздники, либо в марте 16-го.
Леонид Барац шутит не только на сцене
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- До этого времени ждать вас в кино?
Р.Х.: Нет. У нас всегда так. Один фильм в два года. Последний вышел в 2014 году, следующий будет в 2016-м.
- Кстати о женщинах снимать кино не планируете?
Р.Х.: А мы о чем до этого снимали?
Л.Б.: Просто в картинке мужчины фигурируют, а сам фильм, в том числе, и о женщинах. А если честно, мы плохо пишем женские диалоги. Мужские идут лучше.
- В свою команду не хотите взять женщину?
Л.Б.: Как пишущего автора – нет. А актрис у нас в команде много. Мы же одной и той же группой играем. Все друзьями стали. Нона Гришаева, например…
К.Л.: Тогда бы нам пришлось менять название на «Квартет и еще одна женщина». Кстати, когда мы только начинали, у нас была женщина, и не одна…
- Вы очень много рассказываете о кризисе мужчин среднего возраста. А как женщине понять, что кризис пришел?
Р.Х.: Оно само понимается. Если не понимаешь, значит, кризиса нет. А если понимаешь, значит, кризис есть. А еще бывает, понимаешь, а его нет. По-разному бывает.
"У нас всегда так. Один фильм в два года. Последний вышел в 2014 году, следующий будет в 2016-м", -объясняет Ростислав Хаит
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- А мужчине как понять, что у его девушки-женщины кризис наступил?
Р.Х.: Есть русский старинный метод. Надо спросить: «Слушай, дорогая, у тебя нет кризиса?» Если она говорит: «Нет», значит, кризиса нет. А бывает, она говорит: «Нет», а кризис есть…
Л.Б.: То, что женщина отвечает и то, что она на самом деле чувствует, – это разные вещи.
К.Л.: И тут она просыпается, видит, его рядом и говорит: «Господи, у меня начался кризис…» И он это услышал.
- Вы сказали, что пишете пьесу. О чем она?
Л.Б.: Вкратце о человеке, который пытается поменять свою жизнь, потому что она его не устраивает. Он принимает усилия, что-то делает. Но у него ничего не получается. В итоге он признает себя средним человеком и ему от этого становится легче.
Р.Х.: Ну все рассказал, теперь люди не пойдут на спектакль… Кстати, третьи мужчины со спектаклем не имеют ничего общего.
- И когда планируете поставить?
Л.Б.: В лучшем случае осенью, в худшем - весной.
Р.Х.: Нет, в худшем следующей осенью.
К.Л.: Это смотря, какая весна будет, и какая осень... (задумчиво)
Р.Х.: Это будет спектакль не на четверых. В нем будет задействовано около 15 актеров. В главной роли, скорее всего, будет Максим Витогран, может, пригласим Нону Гришаеву. Пока не понятно… Это история о кинорежиссере и о том, как он захотел снять хорошее кино. У нас в спектаклях всегда параллельно идет видеоряд. Может, на этот раз мы снимем кино, которое снимает наш персонаж.
Камиль Ларин входит в образ
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- А вы на критику остро реагируете?
Р.Х.: По-разному, но если критика справедливая, то всегда болезненно.
Л.Б.: А еще болезненнее, если перед этим тебе скажут: «Нет, ну в целом, мне понравилось…» А дальше начнутся конструктивные замечания. А часто бывает и так: «Пастернака не читал, но осуждаю».
Л.Б.: Нас критикуют и близкие.
Р.Х.: И далекие.
Л.Б.: Но нам кажется, что мы довольно иронично к себе относимся. Понимаем, что умеем, что не умеем. Если попадают в болевую точку, конструктивно что-то советуют, то прислушиваемся. Если говорят, что вы просто г…, то не прислушиваемся.
К.Л.: Я вот недавно ехал в лифте…
Л.Б.: И там было написано: «Ты – г…»? Признавайся, ты принял это на свой счет.
К.Л.: Нет. Зашел человек, долго на меня смотрел и сказал: «А на экране вы лучше, чем в жизни». Я говорю: «Подожди, человек, может, пообщаемся. Я же хороший». А потом лифт открылся, и я мысленно подумал: «Ну и ладно».
Л.Б.: Это же не критика
К.Л.: Как же не критика. Тебе говорят, что на тебе плохая кофта. Неприятно же.
Р.Х.: В Питере я стоял в очереди и подслушал, как меня обсуждали. Один говорит: «Он в жизни худее, чем на экране». А второй: «Ты ничего не понимаешь, живот – это его образ». Как так? Не пойму.
- Какие оценки чаще всего звучали после фильма «О чем говорят мужчины»?
Л.Б.: Многие подходили и говорили: «Вы спасли нашу семью». А один парень сказал: «Я собирался жениться, посмотрел фильм. Теперь не собираюсь».
- С уральскими юмористами не было желания поработать?
Л.Б.: Мы знакомы с «Уральскими пельменями». Замечательные артисты. Но мы здороваемся при случае, и только. В плане авторства мы ни с кем не сотрудничаем. Привлекаем актеров. Но на счет уральских юмористов не думали.
- Ну, может, хотя бы с «Чайфами» общаетесь? Они ведь играли у вас в «Дне выборов».
- С «Чайфами» мы давно дружим. Кстати, спектакль «Письма и песни…» в ноябре будем играть в «Крокус Сити Холле». «Чайфы» тоже будут.
- А с братьями Самойловыми? Когда приглашали Вадима и Глеба сыграть вместе в фильме «Быстрее, чем кролики», были мысли, что «Агата Кристи» вернется?
Л.Б.: У нас эти мысли до сих пор есть. А у них нет. Мы даже пытались говорить с ними на эту тему.
- И что они сказали?
Л.Б.: Сказали: «Мысли на эту тему отсутствуют».
- Скажите, а у вас в команде есть лидер?
Л.Б.: Да! Я! (Смеется)
К.Л.: Главное в этом деле, кто первый сказал.
- А если серьезно?
Р.Х.: Если серьезно, то я.
К.Л.: А если очень серьезно, то я. Но самый серьезный видимо остался в Москве.
- Есть ли причины, по которым ваш коллектив мог бы распасться?
Р.Х.: Как у всех. Все те же вопросы, связанные с лидерством, деньгами, их отсутствием. Никто не застрахован. Но пока нам удается избежать последствий этих причин.
Л.Б.: Да и бросать наше дело совершенно не хочется. Мы счастливы. Мы делаем то, что хотим, то, что нам нравится. И еще зарабатываем на этом деньги. Глупо было бы все это потерять. Катаклизмы случаются, но мы их преодолеваем. Мы явно эффективнее впятером. Нас четверо и наш режиссер Сергей Петрейков.
Л.Б.: Мы друг другу нужны. По одиночке мы не такие интересные. И, во-вторых, нам легко и комфортно друг с другом.
К.Л.: А в-третьих, потому что мы банда.
- Мысли о сольных проектах возникают?
Л.Б.: У меня нет. Я «Квартет И» считаю своим сольным проектом и общественным.
К.Л.: «Квартет И» - основной для нас всех. Иногда нас приглашают поучаствовать в других фильмах, проектах. И ты идешь, чтобы показать, что чего-то такое ты еще можешь. Но если график не совпадает с «Квартетом», то все.
Р.Х.: У меня вот сольный проект был. Я недавно сходил в кино. Сам! Без ребят!
Л.Б.: Хорошо, что ты сказал. Признаюсь, я дважды был в кино один.
Р.Х.: Вот видите, так начинаются катаклизмы (смеется).