Премия Рунета-2020
Воронеж
+13°
Boom metrics
Общество17 апреля 2014 16:14

"Сделаем Воронеж лучше": избавиться от грызунов и убрать мусор поможет управляющая компания

А начисления за общедомовые нужды должны соответствовать нормативам
По словам Нины Якименковой, жители готовы сами убрать мусор, но им нужна техника.

По словам Нины Якименковой, жители готовы сами убрать мусор, но им нужна техника.

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Хвостатые квартиранты

Вера Иваневская с бульвара Победы, 3 пишет нам о нашествии грызунов:

- Одолели крысы и мыши. К подъезду страшно подойти! Мыши забираются даже в квартиры второго этажа. В УК говорят, что травят их, но результата нет.

Как «Комсомолке» рассказали в пресс-центре ЖКХ, у Управляющей компании Коминтерновского района, которая обслуживает этот дом, есть договор со специализированной фирмой на ежемесячную обработку подъездов и подвалов от грызунов. Если по каким-то причинам мыши продолжают досаждать людям, можно провести дополнительную дератизацию. Для этого жильцам дома нужно обратиться с заявлением в УК либо позвонить по многоканальному телефону 200-83-00. Диспетчер примет жалобу и внесет ее в план работ.

Замучили грызуны? Жалуйтесь в УК!

Замучили грызуны? Жалуйтесь в УК!

- Борьба с грызунами - задача управляющей компании, которая должна иметь договор со специализированной организацией на проведение дератизации, - комментирует ситуацию наш эксперт Владимир Менякин, председатель Совета дома № 3 по ул. Жукова. - Другое дело, что УК может говорить вам одно, но на самом деле ничего не делать. Для контроля необходимо создать совет дома из активных жителей. Без подписи его председателя ни один акт выполненных работ не будет принят для оплаты. Вы, жильцы дома, платите деньги УК за обслуживание и должны спрашивать с управленцев отчет о расходовании этих средств. Изучите Жилищный кодекс и, опираясь на него, жалуйтесь на бездействие коммунальных служб в правоохранительные органы: полицию, прокуратуру, суд.

И снова разбитые дворы

Антонина Брагина с улицы Шишкова, 67 сообщает, что дорога в ее дворе не ремонтировалась уже 30 лет. Чиновники посоветовали нашей читательнице обратиться с заявкой в отдел по благоустройству, текущему содержанию территории и автодорог управы Коминтерновского района. Впрочем, зачем откладывать дело в долгий ящик? «Комсомолка» просит считать эту публикацию официальным обращением о благоустройстве двора Антонины Брагиной.

А единственным «украшением» двора домов №№ 50, 48, 46, 44, 42 по ул 45-й Стрелковой дивизии, где живет наша читательница Ирина Минина, являются… старые гаражи, частью брошенные, частью разрушенные.

- Они занимают огромную площадь. Если ее очистить, это место можно использовать под установку детских площадок, - рассуждает Ирина.

Сообщаем: отдел архитектуры при управе Коминтерновского района в ближайшее время проверит, есть ли собственники у этих построек и можно ли их убрать.

Новых маршрутов лучше не ждать

Любовь Левыкина из Коминтерновского района задает чиновникам вопрос по поводу работы общественного транспорта:

- Прошу пустить автобус по улицам 45-й Стрелковой дивизии, проспекту Труда, Донской, Солнечной с заездом в центр, а также установить светофор на пересечении Солнечной и проезда Ясного, обозначить остановки транспорта.

Обращение Любови Алексеевны мы направили в пресс-службу мэрии. И получили такой комментарий:

- По улице 45-й Стрелковой дивизии ходит автобус № 22 (ВРТТЗ - ж/д вокзал «Воронеж 1»). Он работает уже в течение месяца по расписанию, которое можно узнать на табличках у конечных остановок или у водителя. Этот маршрут по просьбам жителей улицы запускали несколько раз, и каждый раз он «умирает» через полтора-два месяца из-за полного отсутствия пассажиропотока даже в часы пик.

По проспекту Труда ходит маршрут № 66 (Ю-З рынок - Переверткина). Его работа организована достаточно хорошо, интервал в часы пик составляет 5 - 8 минут, жалоб от пассажиров нет. По улице Донской следует автобус «Народного маршрута», другого транспорта там запускать не планируется, поскольку это частный сектор и в этом районе нет большого пассажиропотока. Жители улицы обычно уезжают с Хользунова, где много общественного транспорта. По Солнечной два раза в день ходит социальный маршрут № 28.

Горожане, не дожидаясь чиновников, как могут благоустраивают остановки.

Горожане, не дожидаясь чиновников, как могут благоустраивают остановки.

Фото: Елена ФЕДЯШЕВА

Новые светофоры устанавливают исходя из необходимости и наличия средств в бюджете. Поскольку на перекрестке улицы Солнечной и Ясного проезда небольшой поток пешеходов, а на расстоянии ста-двухсот метров уже есть светофор (перекресток Солнечной и Электросигнальной), то острой необходимости в электронной регулировке движения в этом месте нет.

Остановки общественного транспорта обновляют и благоустраивают постепенно по направлению от центра города к окраинам.

«В одиночку не справимся»

- Давно меня волнует вопрос чистоты нашей территории в Коминтерновском районе между домами по ул. Шишкова №№ 63 и 65, - пишет нам Лариса Новикова, преподаватель школы искусств № 6. - Здесь находится маленький кусочек земли с большими деревьями. Там настолько много грязи, что каждый раз идешь мимо домой - и плохо становится! Я бы с радостью помогла с уборкой, но одна не осилю такую территорию. В этом уголке можно разбить небольшой скверик, где люди могли бы посидеть на скамейках. Помогите, пожалуйста, с уборкой!

- Уважаемая Лариса Павловна, если вы хотите, чтобы возле вашего дома был чистый лес - необходимо регулярно проводить субботники силами жителей близлежащих домов, - прокомментировали в управе Коминтерновского района. - Ведь наверняка мусорить в ваш лес приходят не из других районов города. Обратитесь с инициативой проведения регулярных субботников к старшему по подъезду либо к старшему по дому, обратитесь в свою УК «Жилищное содружество», которая поможет организовать жильцов на уборку.

- Двор разбит, в одном месте постоянно собирается свалка. Мы готовы выйти на субботник, помочь в благоустройстве, но самим справиться с проблемой не по силам. Нужна тяжелая техника.

- По вопросу ликвидации несанкционированной свалки обратитесь, пожалуйста, в свою УК «Полет», - пояснили в управе Коминтерновского района. - Что касается благоустройства двора, то вашу заявку мы направили в отдел по благоустройству, текущему содержанию территории и автодорог нашей управы для детального рассмотрения.

На общие нужды тоже есть норматив

Мария Мокшина с улицы Беговой, 10/4 сетует, что слишком много приходится платить за воду:

- Я установила счетчики на горячую и холодную, но экономии не получилось. Помимо потребленных мной объемов я ежемесячно оплачиваю общедомовые нужны. Законно ли это? Куда можно пожаловаться?

- По Жилищному кодексу плата за общедомовые нужды распределяется между жильцами согласно площади их квартир, - говорит Владимир Менякин, председатель Совета дома № 3 по ул. Жукова. - Однако приказ областного управления ЖКХ и энергетики № 120 от 12 июля 2013 года регламентирует максимальный размер надбавки. Приписанные жильцам объемы не могут превышать норматива потребления: на квадратный метр общедомовой площади он составляет 0,025 м3 (как по холодной, так и горячей воде). Чтобы это проконтролировать, обратитесь письменно с заявлением в свою УК с просьбой предоставить расчеты потребления воды. Срок рассмотрения вашего обращения - от двух (по e-mail) до 20 дней (если отвечают письмом по почте). Если в течение этого времени ответа нет, пишите повторное заявление, а параллельно - в контролирующий орган (Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру - в зависимости от проблемы). Вообще, советую все отношения с УК оформлять письменно, чтобы потом у вас было документальное подтверждение для жалоб в вышестоящие инстанции.