Модернизированный Land Cruiser, известный под кодом J150 или просто Prado, получил новый экстерьер, который можно назвать странным
Какой автомобиль вы себе представляете при слове «внедорожник»? Мощный, с высоким дорожным просветом, блокировкой дифференциала, и, конечно, надежный. Очень надежный.
Почему тогда люди, которым изо дня в день приходится преодолевать бездорожье, выбирают большие Тойоты, ведущую роль среди которых занимает работяга Hilux? Потому что он входит в двадцатку самых продаваемых автомобилей на свете. Если же вам не нравятся пикапы, можно приобрести не менее роскошный Land Cruiser. Этот автомобиль также является признанной мировой иконой, наряду с такими бескомпромиссными внедорожниками как Land Rover Defender или Mercedes-Benz G.
В отличие от них Land Cruiser нашпигован гораздо большим количеством современной техники. Конечно, эти автомобили не являются конкурентами в прямом смысле слова, но сравнивать их все же можно, так, например Defender не может предложить семь подушек безопасности или систему pre-crash.
Модернизированный Land Cruiser, известный под кодом J150 или просто Prado, получил новый экстерьер, который можно назвать странным. В то время как предыдущая модель, благодаря своему сдержанному дизайну ничем не выделялась из общей массы, этот скорей относится к категории «люблю или ненавижу, третьего не дано». К сожалению, судя по реакции людей, проходивших мимо автомобиля за неделю нашего тест-драйва, большинство из них относится ко второй категории.
Но внешний вид – это все же последнее, о чем нужно беспокоиться покупателю. Больше его должна интересовать, например, система динамической подвески, которая делает новую модель самым лучшим LC за всю его историю.
В ходе оптимизации Toyota изменила диаметр цилиндра передних амортизаторов, диаметр поршня задних амортизаторов или диаметр и толщину переднего стабилизатора. Изменено было и само крепление стабилизатора, модификация коснулась и рамы системы KDSS, благодаря которой на бездорожье из игры выходит уже упомянутый передний стабилизатор, что улучшает маневренность и контакт независимо подвешенных передних колес с поверхностью.
Однако, оставим в стороне причину и перейдем к следствию: у большой Toyota теперь гораздо менее выражена недостаточная поворачиваемость, поэтому на поворотах она ведет себя более уверенно. Благодаря адаптивному рессорному подвешиванию вы можете выбрать один из трех режимов: Comfort, Normal и Sport.
Однако предупреждаем: от режима Comfort не следует ожидать полета в облаках, пассажиры на задних сиденьях жаловались на неприятные толчки. Речь все же идет о массивном автомобиле, от которого нельзя ожидать того же комфорта, что и от городского SUV. Что же касается шума в салоне, то тут претензий нет.
И все-таки на неровных поверхностях лучше отдать предпочтение 18-дюймовым дискам
В салоне рестайлингового внедорожника можно обнаружить новую центральную консоль, модернизированную оптитронную панель приборов с цветной индикацией и новую мультимедийную систему. Фото: netcarshow.com
При высоких скоростях на автобане автомобиль в режиме Sport ведет себя стабильно, не является проблемой даже сильный боковой ветер - прежде всего, благодаря большой массе.
Упоминаем здесь о весе в позитивном ключе, тем не менее, это значит расхода меньше пятнадцати литров ждать не приходится, так? К счастью, не так. Трехлитровый турбодизель с четырьмя цилиндрами мощностью 140 кВт отлично справляется с этим тяжеловесом, да и вообще создается впечатление, что ему все равно, сколько на себе тащить.
К сожалению, при высоких оборотах двигатель дает о себе знать более явно, чем следовало бы, в этом случае четырехлитровый бензиновый двигатель – гораздо лучшая компания. Тем не менее - пустой автомобиль и спокойный темп означают, что расход топлива чуть превысит 10 литров.
Полностью загруженный автомобиль и быстрая езда увеличат расход всего лишь на 2 литра. Да, да, Land Cruiser вполне может уложиться в 12 литров. И даже усилий особых прикладывать не надо. Его пятиступенчатая коробка автомат может и не последнее слово техники, но с ней ваш автомобиль вполне способен парить над землей.
Этот большой и не очень симпатичный внедорожник оснащен системой предупреждения о приближающемся автомобиле. Несколько раз в городе возникала ситуация, когда система выдавала предупреждение за секунду до того, как объект был замечен водителем или пассажирами.
В самой богатой комплектации, которая и была к нашим услугам, водитель может получать сигнал с передней, задней и двух боковых камер на цветной сенсорный экран диагональю 7 дюймов. Это особенно полезно на пересеченной местности, но и городских джунглях данная функция не будет лишней. Пригодится и система антиколлизий, следящая с помощью радара адаптивного круиз-контроля за пространством перед автомобилем.
Ложная тревога случается реже, чем у большинства подобных ассистентов. Всего один раз система ударила по тормозам, когда по ее мнению наш Land Cruiser слишком приблизился к едущему впереди автобусу. На самом деле ситуация была пограничная – не вполне безопасная, но столкновение все же не грозило.
Уже упомянутый семидюймовый цветной дисплей доминирует в салоне, но его графику и, главное, простоту в обращении следовало бы улучшить. На полном ходу не так-то просто попасть пальцем по маленькой стрелочке для перехода на следующую страницу меню, да и реакция компьютера, прямо скажем, не молниеносная.
Обратим внимание и на пятую дверь, она открывается в неправильную сторону – вправо, что в странах с правосторонним движением не имеет никакого смысла. Остановитесь у тротуара, чтобы что-нибудь загрузить или выгрузить, и дверь придется обходить.
Минимальный дорожный просвет – 220 мм, глубина преодолеваемого брода – 700 мм, угол въезда – 32 градуса, угол подъема – 42. Прибавить к этому нечего. Land Cruiser – король бездорожья. Ничего в нем не скрипит и не скрежещет, все производит солидное впечатление, а в массивных сиденьях можно вовсю нежиться во время долгих путешествий.
Свои внедорожные качества Toyota проявила и на покрытой льдом лесной дороге, которая поднималась вверх под довольно крутым углом, для этого даже не требовалось блокировки дифференциала задней оси. А в критической ситуации на помощь придет система MTS, благодаря которой автомобилю достаточно «сказать», по чему вы едете, и он сам приспособится к условиям. Этот делается с помощью огромного круглого регулятора, расположенного перед рычагом переключения скоростей. Им же управляется и система Crawl control, благодаря ей в условиях бездорожья вам не придется постоянно то давить на газ, то наоборот тормозить. Электронику в данном случае надо воспринимать, как высший уровень механики. И даже если бы у Land Cruiser была только блокировка дифференциала, он все равно вывез бы вас из любых дебрей.
Land Cruiser действительно мастер своего дела. Вопрос только в том, нужны ли жителю России Crawl control, блокировка дифференциала задней оси и увеличенная глубина преодолеваемого брода. Где-нибудь в глубинке - да, но далеко не каждый ее, глубинки, житель сможет позволить себе такой автомобиль. А там, где позволить могут - в Москве, например, или в Центральной Европе - это все ненужные игрушки.
По цене же "Прадо" идет примерно на том же уровне, что и другие автомобили высшей средней категории той же мощности, только ездить на них объективно приятней и быстрей.
Но задуматься все же есть над чем. Уютный интерьер, умные электронные ассистенты, высокий уровень пассивной безопасности и многие другие преимущества возвращают воображаемый маятник от заурядных комби обратно к Тойоте.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель, л
2,7
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (при об.мин.)
163 (5200)
Макс. крутящий момент, Нм (при об.мин.)
246 (3800)
Макс. скорость, км/ ч
165
Колесная база (мм)
2790
Расход топлива, средний, л/ 100 км
12,3
Разгон 0-100 км/ час, с
н.д.
Емкость топливного бака (л)
87
Источник: AUTO