Каждый раз, когда корреспондент «КП» Саша Крылова пыталась проехать прямо, ее подрезали поворачивающие направо автомобили.
Фото: Евгения ГУСЕВА
В столице скоро могут появиться выделенные полосы для велосипедистов - без машин и пешеходов. Вчера в силу вступили поправки к Правилам дорожного движения. Реален ли этот «велосипедный рай» в Москве? «Комсомолка» опросила экспертов и составила схему идеальной улицы, на которой есть место двухколесным.
НАВСТРЕЧУ ОПАСНОСТИ
Предполагается, что велосипедист будет двигаться по специальной полосе навстречу общему потоку.
- Лучше поднять велополосу над проезжей частью. Или просто поставить бордюрный камень высотой сантиметров в 20. Тогда велосипедист хоть как-то будет защищен от машин, - считает гендиректор Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин.
- Велополосы существуют во многих странах. Просто нужно продумать все технические моменты, чтобы ими действительно было удобно пользоваться, - рассуждает Игорь Маркин.
ПРИРАВНЯЮТ К АВТОБУСАМ?
- До велосипедных выделенок мы еще не доросли. Куда разумнее пока рисовать велодорожки на тротуарах, - уверен руководитель Велосипедного движения России Петр Дворянкин.- Или на полосах для общественного транспорта, если ширина позволяет.
Велоактивисты уже обратились в мэрию с просьбой пустить их на одну из выделенок - пока в порядке эксперимента.
В Европе автобусы и двухколесные частенько делят крайнюю правую полосу. В Москве, правда, по этой полосе курсируют довольно дерзкие маршруточники и таксисты. Но в любом случае на полосе для автобусов двухколесным будет приятнее, чем в общем потоке. А главное - безопаснее.
Так выглядит правильная разметка
«МОЖЕТ, НУ ЕЕ, ЭТУ МАШИНУ?»
Еще одно новое словосочетание, которое предстоит выучить горожанам, - «велопешеходные дорожки». По сути, это все тротуары с разметкой для великов.
Такие есть, например, на проспекте Вернадского и Мосфильмовской улице.
- Дорожка для велосипедистов - это вам не шутка! Если пешеход идет по ней, он нарушает ПДД. И штраф ему положен от 500 до 1500 рублей, - говорит Петр Дворянкин.
Жаль, горожане пока не в курсе.
Удивительное дело: в поддержку отдельных полос для велосипедистов выступила даже Федерация автомобилистов России!
- Просто нужны четкая разметка и знаки. И чтобы у велосипедистов вместе с правами появились и обязанности. Например, надевать яркую жилетку со светоотражателями и самим соблюдать ПДД, - говорит руководитель федерации Сергей Канаев.
Автомобилисты все чаще задумываются: может, ну ее, эту машину? Устали от пробок и видят, что для велосипедистов в городе действительно что-то делается.
ОФИЦИАЛЬНО
- Рассматривается возможность организации велополосы на одной из улиц Западного округа в этом году, - рассказали «КП» в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. - Однако данный вариант пока находится на рассматрении в ГИБДД, итогового согласования еще не получено.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Опасные маневры
Я попыталась выяснить: а готовы ли столичные водители к новым правилам? Согласному новому ПДД перед поворотом направо или налево водитель должен сперва пропустить велосипедиста, который едет прямо. Около 10 минут пересекала на велике перекресток Петровско-Разумовского и Старого Петровско-Разумовского проездов, что на севере столицы.
Две полосы в каждую сторону, светофоры... Но каждый раз, когда я на свой зеленый пыталась вдоль тротуара проехать прямо, находился умник, желавший повернуть направо - прямо перед моим носом. Трижды меня подрезали, дважды обибикали. А один особо дерзкий товарищ на старенькой «Тойоте» пронесся мимо всего в нескольких сантиметрах. В общем, пока это правило работает только на бумаге.
А КАК У НИХ?
В Голландии велополосы дублируют почти все междугородние дороги. Их даже в полях рисуют! Двигаются велосипедисты не против потока, а вместе с ним.
В Великобритании от проезжей части полосу отделяет буферная полоса шириной от полутора до одного метра.
В Дании для велосипедистов устанавливают специальные поручни для рук и ног - они могут перевести дух, не слезая с велика.