Премия Рунета-2020
Москва
+17°
Boom metrics
Москва8 апреля 2014 22:00

Москва на двух колесах

«Комсомолка» с помощью экспертов составила схему идеальной столичной улицы, на которой есть место велосипедистам [обсудим?!]
Источник:kp.ru
Каждый раз, когда корреспондент «КП» Саша Крылова пыталась проехать прямо, ее подрезали поворачивающие направо автомобили.

Каждый раз, когда корреспондент «КП» Саша Крылова пыталась проехать прямо, ее подрезали поворачивающие направо автомобили.

Фото: Евгения ГУСЕВА

В столице скоро могут появиться выделенные полосы для велосипедистов - без машин и пешеходов. Вчера в силу вступили поправки к Правилам дорожного движения. Реален ли этот «велосипедный рай» в Москве? «Комсомолка» опросила экспертов и составила схему идеальной улицы, на которой есть место двухколесным.

НАВСТРЕЧУ ОПАСНОСТИ

Предполагается, что велосипедист будет двигаться по специальной полосе навстречу общему потоку.

- Лучше поднять велополосу над проезжей частью. Или просто поставить бордюрный камень высотой сантиметров в 20. Тогда велосипедист хоть как-то будет защищен от машин, - считает гендиректор Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин.

- Велополосы существуют во многих странах. Просто нужно продумать все технические моменты, чтобы ими действительно было удобно пользоваться, - рассуждает Игорь Маркин.

ПРИРАВНЯЮТ К АВТОБУСАМ?

- До велосипедных выделенок мы еще не доросли. Куда разумнее пока рисовать велодорожки на тротуарах, - уверен руководитель Велосипедного движения России Петр Дворянкин.- Или на полосах для общественного транспорта, если ширина позволяет.

Велоактивисты уже обратились в мэрию с просьбой пустить их на одну из выделенок - пока в порядке эксперимента.

В Европе автобусы и двухколесные частенько делят крайнюю правую полосу. В Москве, правда, по этой полосе курсируют довольно дерзкие маршруточники и таксисты. Но в любом случае на полосе для автобусов двухколесным будет приятнее, чем в общем потоке. А главное - безопаснее.

Так выглядит правильная разметка

Так выглядит правильная разметка

«МОЖЕТ, НУ ЕЕ, ЭТУ МАШИНУ?»

Еще одно новое словосочетание, которое предстоит выучить горожанам, - «велопешеходные дорожки». По сути, это все тротуары с разметкой для великов.

Такие есть, например, на проспекте Вернадского и Мосфильмовской улице.

- Дорожка для велосипедистов - это вам не шутка! Если пешеход идет по ней, он нарушает ПДД. И штраф ему положен от 500 до 1500 рублей, - говорит Петр Дворянкин.

Жаль, горожане пока не в курсе.

Удивительное дело: в поддержку отдельных полос для велосипедистов выступила даже Федерация автомобилистов России!

- Просто нужны четкая разметка и знаки. И чтобы у велосипедистов вместе с правами появились и обязанности. Например, надевать яркую жилетку со светоотражателями и самим соблюдать ПДД, - говорит руководитель федерации Сергей Канаев.

Автомобилисты все чаще задумываются: может, ну ее, эту машину? Устали от пробок и видят, что для велосипедистов в городе действительно что-то делается.

ОФИЦИАЛЬНО

- Рассматривается возможность организации велополосы на одной из улиц Западного округа в этом году, - рассказали «КП» в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. - Однако данный вариант пока находится на рассматрении в ГИБДД, итогового согласования еще не получено.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Опасные маневры

Я попыталась выяснить: а готовы ли столичные водители к новым правилам? Согласному новому ПДД перед поворотом направо или налево водитель должен сперва пропустить велосипедиста, который едет прямо. Около 10 минут пересекала на велике перекресток Петровско-Разумовского и Старого Петровско-Разумовского проездов, что на севере столицы.

Две полосы в каждую сторону, светофоры... Но каждый раз, когда я на свой зеленый пыталась вдоль тротуара проехать прямо, находился умник, желавший повернуть направо - прямо перед моим носом. Трижды меня подрезали, дважды обибикали. А один особо дерзкий товарищ на старенькой «Тойоте» пронесся мимо всего в нескольких сантиметрах. В общем, пока это правило работает только на бумаге.

А КАК У НИХ?

В Голландии велополосы дублируют почти все междугородние дороги. Их даже в полях рисуют! Двигаются велосипедисты не против потока, а вместе с ним.

В Великобритании от проезжей части полосу отделяет буферная полоса шириной от полутора до одного метра.

В Дании для велосипедистов устанавливают специальные поручни для рук и ног - они могут перевести дух, не слезая с велика.