Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды13 октября 2010 9:12

Марат Башаров: «Моей дочке новый "Служебный роман" понравится"

Популярный артист сейчас везде. Он и шоу «Лед и пламень» ведет, и «Битву экстрасенсов». А на канале «Россия» сейчас идет сериал «Индус», в котором он исполнил одну из главных ролей. С этого мы и начали разговор с артистом [аудио]

- В фильме «Индус» вы сыграли хирурга Антона Пономарева. Сразу согласились на эту роль?

- Мне позвонил Саша Касаткин, режиссер фильма. Мне очень понравилась история. Сначала я должен был играть роль бизнесмена Леонида, которого играет Егор Бероев. Когда мы собрались вместе, начали разбирать диалоги, то поняли, что абсолютно неправильно распределили роли. Так я стал хирургом.

- Это первый российский сериал, который снимался в Болливуде.

- Вы знаете, меня потрясло, что индусы умеют работать. Если у нас кино - это образ жизни такой: посидеть, попить кофейку, пообедать, поговорить… То там люди очень дорожат своим рабочим местом. Насколько я узнал, у каждого человека, который работает в киноиндустрии, есть своя карточка, такие своеобразные киноправа. Если человек проштрафился, то у него в этих правах ставят галочку. Если второй раз это повторится, то у этого человека навсегда изымают ее и ни он, ни его дети, никто из родственников в кино больше работать не смогут.

- Думаете, в России были бы востребованы такие карточки?

- Умом Россию не понять... Еще меня потрясло там, что к каждому из актеров приставлены три ассистента. Один за тобой носит стул все время, другой - зонтик от солнца, а третий, если ты захотел воды попить или чего-то еще, уже бежит впереди тебя. Мне, честно говоря, было неудобно напрягать людей. Вот я сделал шаг, извините, в кустики пошел, а они - за мной. Один держит зонтик от солнца, другой чуть ли не помогает мне костюм расстегнуть. И улыбаются все время.

- Правда, что утро у съемочной группы начиналось с коньяка?

- Из-за инфекций. Понимаете, у нас другой организм, другая пища, другая вода. Но мне повезло. Перед съемками «Истории летчика», когда мы уезжали во Вьетнам, всем сделали прививки от всех болезней. Этого на пять лет хватает. Поэтому я мог свободно даже асфальт в Болливуде целовать.

- Все обошлось?

- Нет, наш режиссер Саша Касаткин слег. Он на площадке лежал под капельницей на столе, ему держали монитор, чтобы он мог наблюдать за съемками. Бледный был, как смерть, худой. И действительно, если бы не врачи, он мог бы и умереть. Что-то подцепил там. ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ИНДУС

- Как хирург, научились скальпелем пользоваться?

- Я уже играл такую роль. «На полпути к сердцу», была такая картина. С Толей Белым мы были хирургами. Делали в кадре операции на сердце, шунтирование. Но режиссер «Индуса» в прошлом врач, Саша хотел, чтобы все это было подробно и по-настоящему.

- Неужели, правда, оперировали в кадре?

- Ага. Кусок свинины! Брали его, клали на человека, накрывали простынями. И свиную кожу скальпелем резали... Ужасно, если честно, даже представить себе, как настоящие хирурги что-то делают с живым человеком...

- Ваш герой попадает в авиакатастрофу. И грим, я так понимаю, накладывали сложный.

- Очень сложно было, потому что после грима моя кожа не дышала под этим силиконовым слоем по восемь часов. Мне заклеивали один глаз, и он восемь часов не работал. Когда со щеки сдирают силикон, еще ничего, а вот когда с глаза - ужасно неприятно. В Индии было очень жарко. А у меня парик на голове, чалма. Еще и играли на английском.

- Учили?

- Да, там же масса медицинских терминов. Совершенно другая терминология. А еще я забывал линзы снимать, засыпал с ними. По сценарию у меня они должны быть карие... Просто индусов с голубыми глазами не бывает в природе, а мой герой как раз индусом становится. Мы придумали, что по сюжету доктор, который потом принял меня в сыновья, дал темные линзы, чтобы я был настоящим индусом.

- Смело идете на эксперименты в работе?

- Да, мне за это деньги платят. НИ О ЧЕМ НЕ СПРАШИВАЮ ЭКСТРАСЕНСОВ - А еще вы «Битву экстрасенсов» ведете. Научились магов от шарлатанов отличать?

- В финал попадают люди, которые имеют какие-то способности. А шарлатаны отсеиваются. Другое дело, что среди них есть люди, которые лучше работают, например, в поиске людей, вещей, а есть те, которые могут вылечить. Бывает, человек показывает удивительные вещи, а на следующем испытании ничего не может. Бывает, что они видят и чувствуют, но не выдают результата. А бывает, что ничего не могут, и начинают нести всякую ахинею, придумывать, догадываться...

- Вам давали советы, как себя с ними вести?

- Мне сразу сказали: «Марат, в первую очередь ты должен поставить их так, чтобы не ты от них зависел, а они от тебя, чтобы они тебя боялись и уважали». Поэтому я не спрашиваю у них ничего про себя. Как только ты хочешь что-то от них получить, ты становишься от них зависимым, они могут тобой руководить, рулить. Они же очень тонкие психологи, могут наговорить тебе такое, что ты сам будешь в это верить и будешь это делать.

- Это черная магия?

- Я не задумываюсь об этом. Потому что есть такая поговорка: «Каждый кузнец своего счастья». Если верить в экстрасенсов, то ты будешь жить под их дудку, будешь зависим от них. А ты должен сам свою жизнь строить. Не она тебя должна гнуть и тащить по своим коридорам, бить или возносить наверх.

- Но людям же этого хочется, видимо, раз столько есть практикующих колдунов…

- Может, это черта такая? Всегда мы надеялись на авось. У нас такие души, воспитанные на сказках. Мы открыты всегда: заходи к нам и хороший, и плохой, хлеб да соль тебе, низкий поклон, давай наливай. Наш человек идет на войну с песней, а под венец - в слезах. Наверное, насколько мы открыты, настолько мы и уязвимы и слабы, что вот в эту открытость можно влезть и руководить человеком. КАК НЕ УПАСТЬ В БАССЕЙН - Марат, летом вы снимались в современной версии «Служебного романа».

- Да, сыграл там роль Самохвалова.

- И закрутили роман со Светланой Ходченковой? В Интернете читала об этом.

- Если вспомним историю «Служебного романа», то у Самохвалова, которого играл Олег Басилашвили, не было абсолютно никаких отношений с героиней Фрейндлих. Нет бы написать о романе Светы с Володей Зеленским, который Новосельцева сыграл.

- Так еще и фото было, где с актрисой в бассейне купаетесь.

- Мы снимали в Турции одну из сцен фильма, где у Володи со Светой была разборка у бассейна. Володя падает в воду, тащит за собой Свету. И тут появляется мой Самохвалов. Он, заместитель директора, помогает своей начальнице вылезти из бассейна. На следующий день читаю в Интернете: «На съемках картины Башаров напился, причем вместе с Ходченковой. Они упали в бассейн, вылезти, и Марат потащил ее к себе в номер». Во придумывают! И фото – кадры их фильма.

- Как к этому относитесь?

- Не обращаю внимания. Мне даже смешно: что еще могут придумать, насколько фантазии хватит.

- Марат, у нас в стране ремейки не любят. «Иронию судьбы» Бекмамбетова сильно ругали. Почему так?

- Во-первых, общество гнилое, а во-вторых, оно необразованное. «Служебный роман» - это не фильм, а пьеса. Написанная Рязановым и Брагинским, которая называлась «Сослуживцы». Если следовать мыслям многих недовольных: раз один кто-то поставил «Гамлета», значит, все, больше эту тему трогать нельзя. Давайте «Вишневый сад» больше не будем ставить. Но пьесу каждый режиссер видит по-своему!

- Может, молодым более понятны современные истории?

- Я бы, наоборот, гордился, что у нас есть такие истории, которые можно ставить, снимать тысячи, миллионы раз. И пусть они удаются или нет, но мы пробуем рассказать это другим языком, более, может быть, понятным. У старого поколения ритм жизни другой, наверное, они не до конца поймут эту историю. А молодежь, думаю, поймет. И мой ребенок будет смотреть этот фильм.

- В кинотеатр пойдете с дочкой на премьеру?

- Конечно. НЕ ХОЧУ АНАЛИЗИРОВАТЬ - А куда еще с Амели ходите?

- На лыжах катаемся, даже летом. На представления в цирк.

- Значит, если вас позовут участвовать в шоу «Цирке со звездами», согласитесь?

- Не знаю. Смотря сколько заплатят.

- Вам нравится рисковать?

- Я люблю экстрим.

- А если предложат вести какую-нибудь аналитическую программу?

- Нет, это не для меня. Я согласился на «Битву экстрасенсов», потому что это тоже некий экстрим. А вот анализировать, разбирать, прогнозировать я не хочу.

- В ледовом шоу вас очень любит Татьяна Анатольевна Тарасова, почему не соглашаетесь стать участником шоу?

- Я уже это прошел, хватит. А по поводу любит… Лешу Ягудина она тоже любит. Но если нужно остудить меня, охладить, Татьяна Анатольевна поставит меня на место.

- Татьяна Анатольевна, если уж нашла жертву, то, пока не уничтожит ее, не остановится...

- Татьяна Анатольевна - живой человек, со своей душой, со своими слабостями. И, конечно же, глыба в фигурном катании. Поэтому, если ты слаб душой, Татьяна Анатольевна на тебя наезжает. Она каждого поначалу гнобит, проверяет. И, если человек доказал, что он духом силен, она это оценит. Участник шоу может падать на льду миллион раз. Но если дух не сломлен, она этого человека будет очень уважать.

- Если появляется пара свободных часов, как отдыхаете?

- Читаю сценарии, пьесы. Там всегда много воздуха, есть что домыслить. Я люблю придумывать и фантазировать.

- Рассказывать сказки дочери для вас не проблема?

- Нет. Но я почему-то не придумываю сказки. Читаю русские сказки.

- Она уже видела фильм «Амели»?

- Ей еще рано.

- Вы в каком-то интервью говорили, что пока она похожа на Одри Тату только именем. Внешне стала дочь характер проявлять?

- Я назвал ее Амели не только потому, что мне понравился этот фильм. Мне очень хотелось, чтобы она была похожа характером на эту девочку, на персонажа, которого сыграла Одри Тату. Где-то есть похожие проявления. Я стараюсь ее воспитывать, чтобы у нее было именно такое отношение к жизни, к миру, к родителям, как у этой девочки из фильма.

- Она уже решила, кем будет?

- Пока кидается везде: лыжи, музыка, плавание… Еще, вы знаете, она очень хорошо поет. У нее очень интересный голос. Я никогда не буду давить на нее. Пусть сама выбирает. Если вижу, что она чем-то интересуется, я, конечно, помогаю ей. «Индус», «Россия 1», 13 - 15 октября/21.00