Без холодильников, телевизоров, утюгов и многого другого остались десятки жителей 17-го дома.
- В понедельник, 20 сентября, около пяти вечера я возвращалась домой, - рассказала «КП» Елена Коротина, хозяйка 15-й квартиры. - Около моего подъезда суетилась бригада рабочих из Горэлектросети. Неожиданно ко мне подбежала соседка и ошарашила новостью: у многих жильцов сгорела техника. Мне повезло: большинство электроприборов были включены в сетевой фильтр, который позволяет контролировать перепады напряжения. Но холодильник и радиотелефон, к сожалению, были подключены напрямую и сгорели.
У других жильцов дела еще хуже.
- В обед мне на работу позвонила моя мама, - говорит Геннадий Калинин, житель 55-й квартиры. - Она рассказала, что в доме перегорели электроприборы. Когда я зашел домой, вокруг стоял дым, некоторые приборы продолжали искрить. В итоге мы остались без компьютера, ЖК-монитора, медиаплейера и ресивера спутниковой антенны. Это как минимум тысяч на сорок!
Другие жильцы понесли не меньшие убытки. У большинства тоже сгорели компьютеры, ЖК-телевизоры, у многих - радиотелефоны. В тот же день десятки пострадавших отправились с претензиями в управляющую компанию (ООО «Сибел»).
- В три часа дня нам поступила заявка от жильцов дома № 17 по улице Гайдара. Они рассказали, что в их квартирах после резкого скачка напряжения отключился свет. Мы осмотрели электрохозяйство дома и выяснили, что без нашего ведома в помещении работала бригада по установке интернет-оборудования. Сотрудники компании «ЭР-Телеком» открыли электрощит, один из них выронил металлический предмет, из-за чего и замкнуло шины щита. В результате выгорел один из проводов. Предполагаем, что именно из-за этого и сгорели бытовые приборы жильцов, - сообщил Сергей Стародубцев, директор ООО «Сибел».
У работников ЗАО «ЭР-Телеком» другая версия ЧП. По их словам, сбой напряжения получился из-за «старости» щитка - электрохозяйство дома в плохом состоянии. Там (и жильцы это тоже подтверждают) даже нет рубильника, который позволяет, если что, отключить во всех квартирах свет. А когда монтажники начали работать со щитком, оказалось, что одна из его запчастей вовсе не закреплена. Она, мол, и упала...
- Замечу, что работы в доме № 17 выполнял нанятый нами генподрядчик, - прокомментировал Вадим Щелкунов, технический директор филиала ЗАО «ЭР-Теле-ком». - А он в свою очередь пригласил на условиях субподряда монтажников телекоммуникаций. Поэтому обязанности по выплате материального ущерба лягут именно на нашего генерального подрядчика, а наша задача проконтролировать это.
По словам руководства «ЭР-Телекома», договор на проведение интернет-кабеля в дом № 17 с ООО «Сибел» компания все же заключала.
Пострадавшие жильцы в прокуратуру пока не обращались. Люди надеются на своевременную выплату компенсаций.
- Мы подписали его еще несколько месяцев назад совместно с ООО «УЭК Мастер», куда входит и ООО «Сибел», - говорит Вадим Щелкунов. - Поскольку материальный ущерб от ЧП еще не подсчитали, мы пока не можем назвать дату, когда жильцы получат компенсации. Сейчас у нас на руках уже 20 заявлений от пострадавших. Скорее всего, будут еще. Дать оценку испорченным электроприборам должны независимые эксперты, чтобы между сторонами не возникло разногласий.
В среду, 22 сентября, с пострадавшими встретятся представители генерального подрядчика и управляющей компании, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. Пока жители не намерены подавать заявления в прокуратуру, люди надеются, что компенсации им выплатят не затягивая. Если же надежды жильцов не оправдаются, они, безусловно, будут добиваться справедливости через суд.