Премия Рунета-2020
Воронеж
+8°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"25 февраля 2010 22:00

Дмитрий Крутских: «Весной на остановках появятся расписания движения всех маршрутов»

На вопросы читателей «КП» ответил руководитель управления организации городских пассажирских перевозок [видео]

Что будет с «Газелями»

- Добрый день. Меня зовут Марина Петренко. Слышала, что количество «ГАЗелей» будет постепенно сокращаться. Расскажите об этом подробнее.

- Городская Дума приняла документ, по которому с 1 сентября 2010 года на работу в качестве маршрутных такси не будут допускать «ГАЗели» старше пяти лет. Опыт показал, что у этих машин в условиях городских пассажирских перевозок через пять лет изнашиваются и мотор и салон - рвутся чехлы на сиденьях, отрываются сами сиденья, протирается пол... Принятие такого документа, несомненно, повлияет на соотношение количества большегрузных автобусов и микроавтобусов. Чтобы остаться на рынке, перевозчикам придется уже сейчас постепенно закупать новые машины. Часть «ГАЗелей» уйдет из города, оставшиеся обновятся.

- Здравствуйте, вас побеспокоил Александр с улицы Лидии Рябцевой. Сейчас на центральных улицах города активно убирают киоски, в том числе и те, которые были остановочными пунктами. Люди вынуждены ждать транспорт под открытым небом.

- Строительство новых остановочных пунктов входит в программу развития городского пассажирского транспорта. Наше управление должно определить место расположения остановок, ходатайствовать об организации заездных карманов. Затем дорожные службы поставят остановки единого образца. Ведь что мы видим сейчас: остановки круглые, квадратные - у кого на что хватило фантазии и средств, то тот и построил. А общее впечатление от города портится.

- Еще вопрос. Насколько необходима остановка напротив «Детского мира» после перекрестка улиц Плехановской и Кольцовской? Мне кажется, что остановка автобусов на светофоре затрудняет движение.

- Вы правы. По плану реконструкции Плехановской остановку перенесут подальше от перекрестка к Краеведческому музею.

- Добрый день, вам звонит Валентина Алексеевна с улицы Матросова. Нам обещали вместо первого трамвайного маршрута направить сюда с начала февраля автобус № 22. Но его как не было, так и нет.

- Этот маршрут свою работу начал. Но пока на нем работают только два автобуса. Перевозчик пообещал в ближайшие дни выпустить на рейс до семи маршруток. Я вам обещаю, что этот маршрут будет работать в любом случае. Им мы охватим улицы Матросова, Ворошилова, Транспортную, Кольцовскую и 45-й Стрелковой Дивизии.

Как изменятся троллейбусные маршруты

- Здравствуйте, Дмитрий Борисович. Я Анна Викторовна. Не кажется ли вам, что вместо троллейбуса «единицы» лучше пустить маршрут № 4. Он короче, а значит, интервал движения будет меньше и удобнее для жителей левого берега.

- Первоочередная наша задача - улучшить качество обслуживания пассажиров, чтобы они могли добираться в разные точки города. С другой стороны, ранее существующая транспортная сеть была организована так, что все троллейбусы шли в центр. На сегодня город развивается, и такие короткие маршруты нужны в меньшей мере. Сегодня другая тенденция: чем длиннее маршрут, тем больше пассажиров он будет обслуживать и тем лучше окупится.

- Здравствуйте, Дмитрий Борисович. Беспокоит вас Андрей Фурсов. Сейчас на Димитрова сгорела подстанция, и троллейбусы №№ 8 и 11 не ходят в сторону Северо-Восточного района. Планируется ли в этом году ремонт подстанции и как сейчас будут работать эти маршруты?

- В 2010-м с учетом бурного развития городского транспорта в последние годы мы ставим задачи оптимизации той маршрутной сети, которая уже сложилась в 2009 году. Открывать новые маршруты и продлевать уже имеющиеся в этом году, скорее всего, не будем. Что касается «восьмерки» и «одиннадцатого», мы рассчитываем оперативно отремонтировать подстанцию и наладить работу этих маршрутов. (Кстати, подстанцию восстановили 20 февраля, и троллейбусы возобновили работу. - Ред.)

- Добрый день. Меня зовут Анна. Я живу на Ленинском проспекте между Чернавским и Вогресовским мостами. У нас утром очень сложно уехать на правый берег через Чернавский мост. Сейчас по нему пустили первый троллейбус, но он ходит редко. Еще ходит троллейбус № 11 от ВАСО до остановки «Школа» и постоянно пустой, так как дублирует другие маршрутки «Машмет - Отрожка». Можно ли «одиннадцатый» направить на правый берег?

- Не только можно, но и нужно. Чем мы сейчас и занимаемся. Первоначальную задачу - возобновление работы троллейбусных маршрутов мы выполнили, теперь будем «подстраивать» троллейбусные маршруты в соответствии с потребностями пассажиров.

- Другая проблема: от нас невозможно уехать на улицу Плехановскую. Туда ходит только 121-й «ПАЗик». Возможно ли направить какой-нибудь автобус от ВАСО через Чернавский мост на Плехановскую?

- Есть только одна проблема: у нас не хватает подвижного состава. По мере развития программы возрождения городского пассажирского транспорта мы проработаем эту возможность. Но я не могу пообещать, что эта проблема решится в ближайшее время.

- Здравствуйте, вас беспокоит Алина Скворцова. Планируете ли вы возобновить работу 4-го троллейбусного маршрута?

- Пока мы остановимся на тех маршрутах, которые уже возобновили. Дальше будет видно.

Почему транспорт плохо работает по утрам и вечерам?

- Добрый день. Я Александр. Почему автобусы № 9КА и № 9КС по вечерам так рано уходят с маршрута?

- Это проблема муниципального транспорта. Когда водитель работает в частной компании, то ему устанавливают минимум выручки, которую он должен принести ежедневно хозяину. Все, что он сможет заработать свыше этой суммы, - его зарплата. В муниципальной компании другая система. Водителю устанавливают ту же норму, но зарплату, фиксированную, платят в конце месяца. Поэтому водитель не заинтересован работать допоздна, ведь свою зарплату он получит в любом случае. Таков менталитет наших людей. По этой причине мы недополучаем прибыль с троллейбусов и новых муниципальных автобусов...

- Вот раньше на остановках общественного транспорта висели графики движения с указанием интервалов. Не планируете ли вы возобновить эту практику?

- Такая задача у нас есть. Весной-летом на остановках вывесим расписания работы по каждому маршруту, чтобы люди могли ориентироваться и рассчитывать время.

- Здравствуйте. Это Людмила Петровна. Меня интересует маршрут № 15. Существует ли официально остановка «Дорожная»? На том месте, где останавливается маршрутка, нет никаких указаний на остановку транспорта.

- Фактически такой остановки нет. Там нет перехода, остановочного павильона... Мы обязательно проработаем этот вопрос и внесем предложение.

- Другая проблема - этот автобус рано уходит с маршрута.

- Это так. Водители мотивируют это тем, что поток пассажиров к вечеру уменьшается, и нет смысла работать. В реальности последний график работы этого маршрута - 22.30. Мы пытаемся отслеживать, чтобы водитель дорабатывал до этого времени, но и пассажиры могут рассказывать обо всех претензиях к работе пассажирского транспорта по телефону (4732) 77-98-78. Мы обязательно примем меры по каждой жалобе.

Когда наладится движение в районе завода «Процессор» и на улице 45-й Стрелковой дивизии?

- Здравствуйте, меня зовут Ирина Щербакова. Мы живем на улице Урывского в районе завода «Процессор», к нам ходит только один автобус - № 74А. Ни утром, ни вечером с шести часов мы не можем уехать. К нам пустят маршрут, который будет ходить бесперебойно и обеспечивать потребности жителей района?

- Я обещал еще в начале прошлого года, что мы улучшим качество перевозок на вашей улице. Мы приняли комплекс мер, направленных на это. Сначала сняли этот маршрут с одного перевозчика и отдали другому, который нам всячески обещал в течение года наладить работу маршрута. Пытались поставить большой автобус, но водители «Газелей» объявили его водителю настоящую войну, чтобы он не мешал их бизнесу... Мы каждый день отслеживаем, сколько машин выходит на работу, и думаем, что еще можно предпринять, чтобы исправить ситуацию. На сегодня мы решили снова поменять перевозчика, который обещает поставить на маршрут два-три «ПАЗика» на утренние и вечерние часы. Работу «ГАЗелей» он пообещал продлить по времени. Если и это не поможет, отдадим маршрут на паритетное обслуживание нескольким перевозчикам.

- Дмитрий Борисович, добрый день. Вам звонит Виктор Митрофанович. Я живу на пересечении улиц Солнечной и 45-й Стрелковой Дивизии. У нас здесь нет совершенно никакого транспорта. Ближайшая остановка «Автовокзал» - это три остановки пешком...

- В вашем районе долгое время вообще отсутствовал транспорт, и усилия перевозчиков ни к чему не приводили. У нас в настоящее время доминирует частный транспорт, а первая задача частника - зарабатывание денег. И их меньше всего интересуют проблемы пассажиров. Мы обследовали маршрутную сеть города и выявили «болевые точки» в перевозке пассажиров, теперь пытаемся решать эти вопросы. Я думаю, что в этом году мы оптимизируем маршрутную сеть, чтобы охватить ваш район.

- Когда-то 67-я маршрутка ходила и в обратном направлении от Гормолзавода по улице 45-й Стрелковой Дивизии, и это было удобно. Можно ли его сейчас повернуть или направить по этой улице какой-то другой автобус?

- Маршрут № 22В «ПАЗик» начал свою работу. Он будет идти от ВРТТЗ по улице 45-й Стрелковой Дивизии, в обоих направлениях, будет пересекать Московский проспект, дальше - на Транспортную, Кольцовскую, Ворошилова и в Шилово. Кроме того, я переговорю с перевозчиком 67-го маршрута о возможности проезда по улице 45-й Стрелковой Дивизии.

- А что будет с улицей Беговой? Сейчас там снимают трамвайные рельсы.

- После завершения работ эта улица станет двусторонней, и в оба направления по ней пойдет пассажирский транспорт. Таким образом, мы сделаем еще один выезд с Московского проспекта на окружную дорогу.

Только цифры

2034 автобуса числятся сегодня на рынке пассажирских перевозок Воронежа;

34 компании-перевозчиков работают на маршрутах города;

1400 единиц общественного транспорта ежедневно выходят в рейс. Из них:

200 - большегрузные автобусы;

500 - «Пазики»;

650 - «Газели»;

50 - троллейбусы.