Премия Рунета-2020
Воронеж
+25°
Boom metrics
Экономика21 декабря 2009 22:00

Воронежский электротранспорт возрождается!

Ко Дню энергетика работники МУП МТК «Воронежпассажиртранс» сделали подарок не только себе, но и всем горожанам, пустив по улицам Воронежа еще один троллейбусный маршрут

Непростая работа

Возможно, кто-то задастся вопросом: если грядет День энергетика, то при чем тут троллейбусы? Ответ на самом деле очевиден: троллейбусы ездят на электричестве, в связи с чем энергохозяйство всегда было и есть одним из самых главных подразделений любого троллейбусного парка.

Не секрет, что до недавнего времени положение дел с троллейбусами в нашем городе складывалось просто плачевное: изношенная контактная сеть уже не могла обеспечить движение машин по маршрутам, разворотные кольца и силовые подстанции продавались за долги, а на месте депо возникали супермаркеты и торговые центры. С приходом новой городской и областной власти ситуация начала исправляться: была принята муниципальная целевая программа «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на 2009 - 2013 годы», которая сегодня поэтапно воплощается в жизнь. Ее первые результаты воронежцы могут наблюдать уже сегодня: на улицах города появились новые троллейбусы, соединившие своими маршрутами правый и левый берега областного центра, Северный и Юго-Западный микрорайоны.

Возрождение троллейбусного движения идет непросто. Генеральный директор МУП МТК «Воронежпассажиртранс» Александр Юров знает об этом лучше, чем кто-либо другой.

- В апреле этого года мы приступили к восстановлению троллейбусного депо на ул. Космонавтов, - рассказывает Александр Иванович. - Оно находилось в ужасном состоянии. Троллейбусов здесь не было вообще, и завезти их сюда было невозможно - контактной сети тоже не было. Административный корпус был полностью разбит, крыши текли. В ремонтных цехах было холодно - отопление не работало.

Дом, где живут троллейбусы

За прошедшие с того времени месяцы пришлось проделать колоссальную работу: были отремонтированы все корпуса, построена собственная автоматическая котельная, оборудована новая мойка, но самое главное - в депо появились троллейбусы. Для этого работникам «Воронежпассажиртранса» из эксплуатационников пришлось переквалифицироваться в строителей и монтажников: на территории депо своими силами были установлены опоры, благодаря которым была проложена контактная сеть длиной в 4,7 километра. Все работы были завершены уже к 1 сентября.

- Сейчас наше депо может принять до 100 троллейбусов, - продолжает Александр Юров. - У нас имеется уже 83 машины, из которых 38 новых, поступивших в этом году. Еще 7 поступят до конца года.

Согласно муниципальной программе, напомним, общее количество троллейбусов, курсирующих по улицам Воронежа, должно составить 200 единиц.

Беспокойное хозяйство

Однако депо - это только одна половина транспортного хозяйства. Не менее значимую часть составляет электроэнергетическое хозяйство - именно благодаря ему троллейбусы получают возможность ездить по городу. Состоит она их нескольких подразделений (или, как говорят транспортники, «районов»). Район тяговых подстанций включает в себя 28 огромных зданий, расположенных в разных частях города. Каждая подстанция - это несколько гигантских трансформаторов, преобразующих переменный ток напряжением в 6 киловольт в постоянный напряжением 600 вольт - именно такой необходим для троллейбусных моторов.

- Каждая подстанция оборудована средствами телемеханики, телеуправления и сигнализации, - поясняет главный энергетик «Воронежпассажиртранса» Вячеслав Пожидаев. - Раньше на каждой подстанции круглосуточно сидели дежурные. Сейчас все подстанции переведены в автоматический режим.

Вячеслав Михайлович знает, о чем говорит: он полжизни отдал своему делу, лично принимал участие в строительстве и запуске около двух десятков подстанций по всему Воронежу. Именно благодаря его усилиям на городских подстанциях и появилась железнодорожная телемеханика, позволяющая автоматизировать процессы.

Новый маршрут - к празднику!

Второе подразделение службы энергохозяйства - кабельный район. Сегодня в эксплуатации «Воронежпассажиртранса» находится 182 километра кабельных сетей. Проложены эти кабели под землей более 40 лет назад, изоляция у многих из них нарушена, поэтому они часто выходят из строя. Кабельное хозяйство, не скрывают специалисты, - одно из самых проблемных на предприятии на сегодняшний день.И третья часть энергохозяйства - это контактная сеть: 237 километров контактного провода висит сегодня на улицах города. Из них изношено порядка 60 процентов, сеть требует постоянного внимания и круглосуточного обслуживания. Ведутся сегодня работы и по замене изношенного провода.

- Как раз сейчас мы ведем работы по восстановлению энергоснабжения маршрута № 8 «ВГУ - Северо-Восточное разворотное кольцо», - говорит Вячеслав Пожидаев. - В этом районе ходит очень мало транспорта, на остановках в час пик скапливается большое количество людей. Поэтому мы работаем над тем, чтобы после Чернавской дамбы троллейбус мог повернуть налево и пойти по ул. Минской, Заводской, Остужева. По нашим планам, первый троллейбус по этому маршруту пройдет до конца года. Для нас дело чести открыть этот маршрут ко Дню энергетика. Поэтому сегодня мы работаем посменно, без выходных: работы не останавливаются ни на один день даже с наступлением холодов.

Когда этот материал готовился к публикации, специалисты «Воронежпассажиртранса» как раз вели монтаж контактного провода на Ленинском проспекте в районе ул. Остужева.

- Этой линии 38 лет, провод здесь не менялся, он уже весь черный, «отожженный», - поясняет начальник района контактной сети предприятия Иван Жильцов, проработавший в службе энергохозяйства более 40 лет. - Из 5 километров заменили уже 2,5, за эту неделю закончим. А уже потом, после праздника, продолжим подобную работу в других районах города - на Донбасской, Московском проспекте, Плехановской.

- Работа трудная, осложняется холодами, - продолжает мысль начальника электромонтер контактной сети Василий Рязанов, также один из старейших работников предприятия, отдавший ему 31 год своей жизни. - Однако замена здесь просто необходима: на новом проводе и аварий будет меньше - возрастет безопасность дорожного движения.

А на Северо-Восточном кольце параллельно с этим ведутся работы по восстановлению кабельных линий.

- Чтобы открыть троллейбусное движение по маршруту № 8, бригада кабельщиков на этом участке ведет ремонт фидерного кабеля на 600 вольт, который был поврежден больше трех лет, - говорит начальник кабельной сети Владимир Шкарин (его трудовой стаж на предприятии - более 30 лет). - Сейчас будет производиться монтаж соединительной муфты.

- Да, сейчас контакты зачистим, и все будет работать отлично! - подтверждает электромонтер по ремонту кабельных линий Николай Двуреков. - Ко Дню энергетика Воронеж получит еще один обновленный троллейбусный маршрут!

Николай Павлович - ветеран этого производства: из своих 70 лет проработал в энергохозяйстве 45 лет. А словам специалистов с таким профессиональным опытом вполне можно доверять.

Александр ЮРОВ, генеральный директор МУП МТК «Воронежпассажиртранс»:

- День энергетика - это праздник национального масштаба, ведь энергетика обеспечивает работу всех сфер экономики нашей страны. В этот день я хочу поздравить всех работников энергетической отрасли и пожелать им доброго здоровья, счастья и благополучия, а также производственных успехов, удачи и негасимой энергии во всех их начинаниях!

Реклама.